МБДОУ "Детский сад № 18 комбинированного вида"
Телефон/факс: +7 (81371) 2-05-51
Адрес: 188300, Ленинградская обл., г.Гатчина, ул.Володарского, д. 27

        В Учреждении созданы условия для успешного развития воспитанников, обеспечивающие реализацию Основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения, Адаптированной основной образовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи, Адаптированнной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития.

        Материально-технические условия, созданные в Учреждении,  соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, требованиям ФГОС дошкольного образования.

       Учреждение находится в отдельном двухэтажном нежилом здании, построенном по типовому проекту общей площадью 1 817,3 кв.м. Здание оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения, центрального отопления, канализацией.

     Территория Учреждения общей площадью 7 636 кв.м. ограждена высоким металлическим забором, имеется наружное электрическое освещение.

      В Учреждении имеются системы автоматической пожарной сигнализацией (АПС), охранной сигнализацией ("тревожная кнопка"),

      В Учреждении ведётся видеонаблюдение (10 видеокамер, 2 монитора, блок)

 У нас функционируют оборудованные учебные кабинеты:

 Методический методического оснащения образовательной деятельности Учреждения

               1

Групповые помещения для организации образовательной и различных видов детской совместной и самостоятельной деятельности воспитанников, организации коллективной работы

    

            12

 Логопедический  для организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

       

               1

Физкультурный зал обеспечения разнообразной двигательной активности в деятельности воспитанников

              

               1

 Музыкальный зал  для организации музыкально-ритмической деятельности воспитанников

 

             1

       Учебные кабинеты оборудованы современной детской  мебелью, игровым и  интерактивным оборудованием, развивающими пособиями, которые обеспечивают реализацию Основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

        Для проведения практических занятий с воспитанниками Учреждения обеспечиваются специально созданные условия:

     естественная и искусственная освещенность помещений для проведения практических занятий;

     соблюдение воздушно-теплового, водного режима и необходимого микроклимата помещений;

     зонированность помещений в соответствии с видами детской деятельности;

     индивидуально подобранная по росту воспитанников мебель.

        Содержание зонированных развивающих уголков определяется Образовательной программой дошкольного образования Учреждения, возрастными особенностями развития.

 ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА УЧРЕЖДЕНИЯ организована в соответствии с возрастом воспитанников и реализуемой Образовательной программой дошкольного образования Учреждения. Организация образовательной средыосуществлена педагогически целесообразно,  логично, доступно и удобно для воспитанников.    Групповые помещения разделены на зоны, обусловленные  основными видами детской деятельности.

Расположение мебели, игрового оборудования соответствует требованиям  техники безопасности,   санитарно-гигиеническим нормам, физиологическим особенностям воспитанников, принципам функционального комфорта,позволяет детям свободно перемещаться.

Каждая возрастная группа имеет  «зону интеллектуального развития», содержащую дидактические игры, пособия, методическую, художественную и познавательную литературу.

       Во всех группах подобран достаточно разнообразный наглядный и иллюстративный материал, тематические альбомы, художественная и познавательная литература для обогащения представлений у детей об окружающем мире. В свободном доступе для детей расположены необходимые материалы для продуктивно-художественной деятельности, а также музыкальной и театрализованной деятельности.

             Много пособий и игрушек в групповых помещениях Учреждения в соответствии с возрастом и интересами детей

МЛАДШИЕ ГРУППЫ:

matteh_10_1

matteh_11_1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

matteh_12_1

matteh_13_1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТАРШИЕ ГРУППЫ:

matteh_14_1matteh_15_1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

matteh_16_1

mto_2_1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Просторный физкультурный зал

 

matteh 7 1

matteh_6_1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Светлый музыкальный зал

matteh_3_1

matteh_5_1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД УЧРЕЖДЕНИЯ

       Библиотека детской художественной литературы располагается в специально-оборудованных Книжных уголках каждой возрастной группе в соответствии с возрастом. Воспитанники имеют возможность знакомиться с лучшими литературными произведениями, получать элементарные научные  энциклопедические знания в интересной и доступной форме.

Положение о библиотечном фонде Учреждения

КАРТОТЕКА 

методических пособий и литературы с учетом образовательных областей

Образовательная область

Технологии и пособия по образовательным областям 

(методическая литература)

 

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – М.: Мозаика-Синтез, 2012г.

 

Примерное комплексно-тематическое планирование к программ «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой / Первая младшая – Подготовительная группы – М.: Мозаика-Синтез, 2012г.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» / Первая младшая – Подготовительная группы – Авторы-составители Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, М.Н.Павлова, Е.В.Горюнова, Волгоград, «Учитель», 2012г.

Диагностический журнал. Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» / Подготовительная группа – Авторы-составители Ю.А.Афонькина, Волгоград, «Учитель», 2012г.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» / Первая младшая группа – Авторы-составители О.П.Власенко, Т.В.Ковригина, В.Н.Мезенцева, М.Н.Павлова, Волгоград, «Учитель», 2012г.

«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» Л.Л.Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева – Москва, «Центр педагогического образования», 2012г.

Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня» Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева – Москва, «Центр педагогического образования», 2012г.

Результаты мониторинга образовательного процесса / Первая младшая – Подготовительная группы – Автор-составитель Н.В.Верещагина, СПб, «Детство-Пресс», 2011г.

Результаты мониторинга детского развития / Первая младшая – Подготовительная группы – Автор-составитель Н.В.Верещагина, СПб, «Детство-Пресс», 2011г.

Физическая культура

«Физкультурные занятия в детском саду» / Л.И. Пензулаева – М-2011
«Комплекс утренней гимнастики в детском саду» / К.С. Бабкина 
Общеразвиавющие упражнения в детском саду / П.П. Буцинская, В.И.Васюкова, Г.П.Лескова «Просвещение» 1990г.
Физкультурные занятия на воздухе / Фролов В.Г., Юрко Г.П. «Просвещение» 1983г.
Возрастная педагогическая психология/ В.В.Давыдов, Т.В.Драгунова «Просвещение» 1979г.
Воспитание детей в средней группе детского сада / Анциферова А.А., Владимирова Т.А. и др. «Просвещение» 1977г.
Спортивные и подвижные игры / Ю.И.Портных «Физкультура и спорт» 1984г.
Игра дошкольника / С.Л.Новосёлова «Просвещение» 1989г. Обучениеплаванию в детском саду / Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева «Просвещение» 1991г.
Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят / Н.Н.Ермак «Феникс» 2004г.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ-практическое пособие / О.Н.Моргунова ТЦ «Учитель» 2005г.
Физкультура для малышей / Е.А.Синкевич, Т.В.Болыпева. «Детство-пресс»2003г.
Игры с элементами спорта / Л.Н.Волошина; Т.В.Курилова «Гном»2004г.
Профилактика плоскостопия и нарушения осанки в ДОУ / О.Н.Моргунова ТЦ»Учитель» 2005г.
Играйте на здоровье / Е. К. Воронова «Просвещение» 1997г.
Физическое воспитание в детском саду / Э.Я. Степаненкова. – М.: Мозаика-синтез, 2004.
Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Э.Я. Степаненкова. – М.: Аcademia, 2001.
Двигательная активность ребенка в детском саду / М.А. Рунова. – М.: Мозаика-синтез, 2000.
Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений / Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, М.А. Рунова. – М.: Мозаика-синтез, 1999.
Общеразвивающие упражнения в детском саду / П.П.Буцинская, В.И.Васюкова, Г.П.Лескова «Просвещение» 1990г.
Физкультурные занятия на воздухе / Фролов В.Г., Юрко Г.П. «Просвещение» 1983г.
Возрастная педагогическая психология / В.В.Давыдов, Т.В.Драгунова «Просвещение» 1979г.
Воспитание детей в средней группе детского сада / Анциферова А.А., Владимирова Т.А. и др. «Просвещение» 1977г.
Спортивные и подвижные игры / Ю.И.Портных «Физкультура и спорт» 1984г.
Игра дошкольника / С.Л.Новосёлова «Просвещение» 1989г.
Обучение плаванию в детском саду / Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева «Просвещение» 1991г.
Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят / Н.Н.Ермак «Феникс» 2004г.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ-практическое пособие / О.Н.Моргунова ТЦ «Учитель» 2005г.
Физкультура для малышей / Е.А.Синкевич,Т.В.Болыпева. «Детство-пресс»2003г.
Игры с элементами спорта / Л.Н.Волошина; Т.В.Курилова «Гном»2004г.
Профилактика плоскостопия и нарушения осанки в ДОУ / О.Н.Моргунова ТЦ»Учитель» 2005г.
Играйте на здоровье / Е. К. Воронова «Просвещение» 1997г.
Физическое воспитание в детском саду / Э.Я. Степаненкова. – М.: Мозаика-синтез, 2004.
Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Э.Я. Степаненкова. – М.:, 2001.
Двигательная активность ребенка в детском саду / М.А. Рунова. – М.: Мозаика-синтез, 2000.
Физическая культура – дошкольникам / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2004.
Физическая культура в младшей группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005.
Физическая культура в средней группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005.
Физическая культура в старшей группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005.
Физическая культура в подготовительной группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005.
Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении / А.П. Щербак. – М.: Владос, 1999.
Физкультурные праздники в детском саду / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак. – М.: Просвещение, 2003.
Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении / А.П. Щербак. – М.: Владос, 1999.
Физкультурные праздники в детском саду / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак. – М.: Просвещение, 2003.
Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет / Л.И. Пензулаева. – М.: Владос, 2002. 
Игры и развлечения детей на воздухе / Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Л.С. Фурмина.- М.1983.
Лечебная физкультура для дошкольников / О.В. Козырева. – М.: Просвещение, 2003.

Здоровье

Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.
Зелёный огонёк здоровья. Программа оздоровления дошкольников. / М.Ю. Картушина. - М: ТЦ Сфера, 2007.
Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова «Организация деятельности детей на прогулке (3-7 лет)» Волгоград «Учитель» 2010
Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье» М – 2004
А.С. Галанов «Игры которые лечат»
Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях / Т.Л. Богина. – М.: Мозаика-синтез, 2006.
Букварь здоровья / Л.В. Баль, В.В.Ветрова. – М.: Эксмо, 1995.
Уроки Мойдодыра / Г.Зайцев. – СПб.: Акцидент, 1997.
Уроки этикета / С.А. Насонкина. – СПб.: Акцидент, 1996.
Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: Олма-Пресс, 2000.
Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.: linka- press, 1993.
Воспитание здорового ребенка / М.Д. Маханева. – М.: Аркти, 1997.
Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях детского сада / Л.В. Кочеткова. – М.: МДО, 1999.
Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / Под ред. Т.С. Яковлевой. – М.: Школьная пресса, 2006.
«Развивающая педагогика оздоровления / В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров. – М.: Линка-пресс, 2000.
Здоровье сберегающие технологии в МБДОУ. Гаврючина Л.В.
метод В.Ф. Базарного, С.Э. Аветисова
методика А. Уманской, К.Динейко
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ-практичкское пособие / О.Н.Моргунова ТЦ «Учитель» 2005г.
Профилактика плоскостопия и нарушения осанки в ДОУ / О.Н.Моргунова ТЦ»Учитель» 2005г.
Играйте на здоровье / Е. К. Воронова «Просвещение» 1997г.
Двигательная активность ребенка в детском саду / М.А. Рунова. – М.: Мозаика-синтез, 2000.
Игры и развлечения детей на воздухе / Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Л.С. Фурмина.- М.1983.
«Программа оздоровительно-развивающей работы с дошкольниками», авт. В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров;
Технология «Здоровый дошкольник», авт.Ю.Ф.Змановский;
«Здоровьесберегающие технологии», авт. И.В.Чепаха, Е.З.Пужаева, И.Ю.Соколова;

Безопасность

Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.
Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.
Л.Б. Поддубная «Правила доржного движения» - Волгоград – 2008
О.В. Черемашенцева «Основы безопасностного поведения дошкольников» Учитель – 2010
Н.В. Авдеева «Безопасность» - М-2001
Е.Я. кабибулина «Дорожныая азбука в детском саду» С-П 2010
Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» 3-7 лет - С-П - 2011
Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах / Региональный стандарт Мин. образования Республики Татарстан. / Л.А. Артемьева, Ю.Д. Мисянин и др. – Казань, 1995.
Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2000.
Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. И ст. возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. - М.: Просвещение, 2005.
Храмцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2004.
Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2005.

Социализация

«Юный эколог» // Николаева С.Н. В кн.: Юный эколог: Программа и условия ее реализации в дошкольном учреждении. - М., 1998.
«Я-ТЫ-МЫ» / О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина- М: Просвещение, 2008.

Технологии по игровой деятельности:
Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью» (младшая – подготовительная группы) - М – 2004 

Р.С. Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников» 3-7 лет – М - 2011 

Буре Р. Воспитание у дошкольников социальных норм поведения в деятельности на занятиях. Социальное развитие ребенка: Спецкурс. / Под ред. О.Л. Зверевой. – М., 2004.
Буре Р. Основные положения программы воспитания гуманных чувств и отношений у дошкольников. Дошкольное образование: история, традиции, проблемы и перспективы развития. Сборник научных трудов. – М., 1997.
Буре Р., Островская Л. Воспитатель и дети. – М., 1979.
Белая К.Ю., Кондрыкинская Л.А. Патриотическое воспитание. (Учебно-методическое пособие). – М.: Элти-Кудиц, 2002.
Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников» (младшая – подготовительная группы) - М – 2005
Шустерман М. Коллективная игра и занятия. 
Монтессори М. Теория и практика. 
Метод М. Монтессори в России. 
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей. – М.: Просвещение, 1991.
Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Сфера, 2008.
Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком? – М.: Сфера, 2008.
Альтшуллер Г.С. Система ТРИЗ.
Козлова С.А. «Я – человек». Программа социального развития ребенка. – М.: Школьная Пресса, 2003. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о Москве. – М.: Ижица, 2004.
Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. Дошкольникам о защитниках Отечества. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
Рылеева Е.В. «Открой себя». Программа развития самосознания дошкольников в речевой активности. – М.: Гном-Пресс, 1999.

Пособия по игровой деятельности:
Николаева С. Игра и экологическое воспитание. // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 12. – С. 37.
Николаева С. Место игры в экологическом воспитании. – М., 1996. Михайлова З. Игровые задачи для дошкольников. – СПб., 1996.
Новоселова С. Развивающая предметная среда. Методические рекомендации. – М.: ДОМ Центр инноваций в педагогике, 1995.

Доронова Т., Доронов Е. Развитие детей в театрализованной деятельности: Пособие для воспитателей. – М., 1997.
Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А. Построение развивающей среды в ДОУ. – М.: Новая школа, 1993.

Труд

Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет / Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Дошкольник и рукотворный мир. Пед.технология. / М.В.Крулехт. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.
Нравственно-трудовое воспитание ребёнка- дошкольника. Пособие для педагогов. / Л.В.Куцакова. – М.: Владос, 2003.
Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. / Под редакцией Р.С. Буре. – М.: Просвещение,1987.
Воспитание дошкольника в труде. / Под ред. В.Г. Нечаевой. – М.: Просвещение, 1974, 1980, 1983.
Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. Учебное пособие для пед.институтов. / Д.В. Сергеева. – М.: Просвещение, 1987.
Учите детей трудиться. / Р.С. Буре, Г.Н. Година. – М., 1983.
Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. Глава 7 «Роль взрослого человека в процессе приобщения детей к социальной действительности». Учебное пособие./ С.А. Козлова. – М.: Академия, 1998.
Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т.В. Потапова – М: Сфера,2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»).Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников. / О.В.Дыбина. –М: Сфера, 2001.
Чудесные поделки из бумаги. Книга для воспитателей детского сада. / З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1992.
Конструирование из природного материала. / Л.А. Парамонова. – М: Карапуз.

Лото « Кем быть?». Игра для детей 5-7 лет. – М.: ОАО » Московский комбинат игрушек», 1999.

Программа «Юный эколог» / Николаева С.Н. // В кн.: Юный эколог: Программа и условия ее реализации в дошкольном учреждении. – М., 1998.
Тематический словарь в картинках. Мир человека. Современные профессии. К программе « Я-человек». К.П. Нефёдова. – М: Школьная пресса, 2008.

Познание

Дьяченко О.М. Понимаете ли вы своего ребенка? Советы психолога: Кн. для родителей. – М.: просвещение, Учебная литература, 1996. 

Гризик Т. Познавательное развитие детей 4-5 лет. – М., 1997.
Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», 
авторы О.М.Князева,М.Д.Маханева
Ерофеева Т. Изучение возможностей интеллектуального развития ребенка в семье // Современная семья: проблемы и перспективы. – Ростов-на-Дону, 1994.

Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 1999.
Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. Игры со звучащим словом. – М., 2009.
Логика и математика для дошкольников / 
Автор-сост. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая / (Библиотека программы «Детство»). – СПб.: Акцидент, 1997.
Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей. – М., 1982;
О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» - Детство-Пресс – 2004
Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или развивающие игры в детском саду. – М., 1990;
Михайлова З.Л. Игровые задачи для дошкольников. – СПб.: Детство-Пресс, 1999.
Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Новикова В.П. Математика в детском саду. Старшая группа. – М.:Мозаика-Синтез, 2008.
Новикова В.П. Математика в детском саду. Младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008

Михайлова З.А. Математика от 3 до 7. – СПб., 2006;
Смоленцова А.А. Математика до школы. – СПб., 2000;
Колесникова Е.В. Математика для дошкольников от 3 до 7. – М., 2002;
Математика от трех до шести / 
Сост. З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе. – СПб.: Акцидент, 1996.
План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду / Под ред. З.А. Михайловой. – СПб.: Акцидент, 1997.
Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей с 3 до 6 лет / Под ред. О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1991.
Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до шести лет. М., 1988.
«Наш дом - природа», авт. Н.А.Рыжова.;
Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. – М., 2000;
Николаева С.Н. Программа экологического воспитания. – М., 1993;
Рыжова Н.А. Воздух – невидимка. – М., 1998;
Рыжова Н.А. Не просто сказки. – М., 2002;
Бочкова О.А. Мир вокруг нас. – М., 1996;
Кондратьева Н.Н. и др. Мы. – СПб., 2000;.
Лукашин А., Веселая школа для дошколят, Пермское книжное изд-во,1989
Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий.- М.,2007
Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. -М.2006.
Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд: Пособие для педагогов и родителей. –М., 2007.
Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: Учебное пособие для студентов высших педагогических заведений. – М., 2002.

Коммуникация

О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников» М – 2003
В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в детском саду» (2-7 лет) - М-2011
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1985. 

Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 1999. 
Журова Л.С., Кузнецова И.И.,Азбука. Учимся читать, изд-во «Омега»,1998
Жукова Н.С. Букварь, М. «Эксмо», 2001 г.
Астафьев Е.О., Играем, пишем, читаем, С – Пб, «Детство-пресс», 2003
Гадасина Л.Я., Ивановская О.Г. «Звуки на все руки» / С-П, 2003 г
Голуб И. «Путешествие в страну слов» / М. «Владос», 1997г 
Журова Л.Е. «Обучение дошкольников грамоте» / «Школьная пресса», 2002 г.
Иванова И.В. «65 уроков чтения» / М., «Олма-пресс», 2001 г
Косинова Е. «Гимнастика для развития речи» / М., «Эксмо», 2003г.
Колесникова Е.В. «От звука к букве» / М. «Гном», 2001 г.
Кравченко И.А. «Игры и упражнения со звуками и словами» / М. «Гном-пресс», 1999 г.
МарцинкевичГ.Ф. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»
Максимчук Н.Н. «Игры по обучению грамоте и чтению» / М., «Вако», 2004 г.
Пожиленко Е.А. «Волшебный мир звуков и слов» / М. «Владос», 1999 г.
Просвещение», 1999;
Грамматические игры в детском саду: Методические рекомендации в помощь воспитателям дошкольных учреждений / Сост. Г.И. Николайчук. – Ровно, 1989. 
Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993.
Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1985.
Литература и фантазия / Сост. Л.Е. Стрельцова. – М.: Просвещение, 1992.
Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. – М.: 2005.
Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. – М.: Просвещение, 2005.
Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1966.
Скажи по-другому / Речевые Иры, упражнения, ситуации, сценарии / Под ред. О.С. Ушаковой. – Самара, 1994.
Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. – М.: Просвещение, 1991.
Астафьев Е.О., Играем, пишем, читаем, С – Пб, «Детство- пресс», 2003
Гадасина Л.Я., Ивановская О.Г. «Звуки на все руки» / С-П, 2003 г
Голуб И. «Путешествие в страну слов» / М. «Владос», 1997г 
Журова Л.Е. «Обучение дошкольников грамоте» / «Школьная пресса», 2002 г.
Иванова И.В. «65 уроков чтения» / М., «Олма-пресс», 2001 г
Косинова Е. «Гимнастика для развития речи» / М., «Эксмо», 2003г.
Колесникова Е.В. «От звука к букве» / М. «Гном», 2001 г.
Кравченко И.А. «Игры и упражнения со звуками и словами» / М. «Гном-пресс», 1999 г.
МарцинкевичГ.Ф. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»
Максимчук Н.Н. «Игры по обучению грамоте и чтению» / М., «Вако», 2004 г. 
Пожиленко Е.А. «Волшебный мир звуков и слов» / М. «Владос», 1999 г.
Яхнин Л. «Игра в грамматику» / М.. «Олма-пресс», 2001 г.
Новоторцева Н.В., Учимся писать. Обучение грамоте, Ярославль, «Академия развития», 1998;
Гизатуллина Д.Х., Русский язык в играх, С - Петербург, 1996;
Милославский И.Г., Как разобрать и собрать слово, Москва, «Просвещение», 1993;
Колесникова Е.В., Развитие звуко-буквенного анализа у дошкольников, Москва, «Акалис», 1996;
Баренцева Н.С., Колесникова Е.В., Развитие фонематического слуха у дошкольников, Москва, «Акалис», 1996;
Шумаева Д.Г., Как хорошо уметь читать,Санкт- Петербург, изд-во «Акцидент», 1998;Бугрименко Е.А., Цукермач Г.А., Учимся читать и писать;
Тумакова Г.А, Ознакомление дошкольника со звучащим словом;
Эльконин, Учите детей играя

Жукова Н.С. Букварь, М. «Эксмо», 2001 г.
Азбука, С- Пб, 1999 г
Тихомиров Д.И., Тихомирова Е.А, Букварь;
Тихонова, Милованова, Чеботарева Н.В., Как хорошо уметь читать, Воронеж, 1997;
Федорин Е., Я учусь читать! Москва, 1993;
Лукашин А., Веселая школа для дошколят, Пермское книжное изд-во, 1989;
Джежелей В., Я расту! Москва, «Просвещение», 1994;
Журова Л.С., Кузнецова И.И., Азбука. Учимся читать, изд-во «Омега», 1998;

Чтение художественной литературы

Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой. – М.: Сфера, 1998.
Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 3-5 лет с литературой. – М., 2010.О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» М – 2004
Л.Б. Фесюкова «Воспитание сказкой» 
Гриценко З. Пришли мне чтения доброго…: Методические рекомендации по детской литературе для работающих с детьми 4-6 лет. – М., 1997.
Гурович Л., Береговая Л., Логинова В. Ребенок и книга. – СПб., 1996.
Крылова Н., Иванова В. Несколько советов педагогу. // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 6.

Художественное творчество

Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». - М.: Карапуз-дидактика, 2007.
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность» (младшая-подготовитель-ная группы) М – 2007
И.А. Лыкова «Программа художественного развития детей 2-7 лет»
И.А. Лыкова «Экопластика»

Лыкова И.А. «Художественный труд в детском саду: 4-7 лет.» – М.: Карапуз-Дидактика, 2006.

Лыкова И.А. «Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии». – М.: Карапуз-Дидактика, 2007.
Доронова Т. П., Якобсон С. Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. М., 1992. 

Т.С. Комарова «Занятия изобразительной деятельности» (младшая-подготовительная группы) М-2011
Воробьёва Д. И., Малиновская Е.Г. Аппликация во второй младшей группе. М., 1992.Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до шести лет. М., 1988.
Доронова Т. Н. Дошкольникам о художниках детской книги. М., 1991.
Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. М., 1990.
Халезова Н. Б. Лепка в детском саду. М., 1978.
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М., 1991.
Компанцева Л. В. Поэтический образ природы в детском рисунке. М., 1985.
Богатеева 3. А. Занятия аппликацией в детском саду. М., 1988.
Гульянц Э. К., Базик И. Л. Что можно сделать из природного материала. М., 1991.
Курочкина Н. А. Знакомство с пейзажной живописью. С. - П., 2000.
Курочкина Н. А. Дети и пейзажная живопись. Времена года. С. - П., 2003.
Пантелеева Л.В. «Музей и дети»
Казакова Т.Г. «Рисуем натюрморт»(5-8 лет), «Цветные пейзажи»(3-8 лет)
Копцева Т.А. «Природа и художник». - М.: Сфера, 2001.
Курочкина Н.А. Знакомим с натюрмортом; Детям о книжной графике; Знакомство с пейзажной живописью. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.
Пантелеева Л.В. «Рисуем портрет» (5-9 лет)
Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота. Радость. Творчество» / Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. - М., 2002.
Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (средняя, старшая группы). – М.: Владос, 2001. Выготский Л.С. Психология искусства. – М., 1987;
Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие. – СПб., Детство-Пресс, 2000;Комарова Т.С. Дети в мире творчества. – М., 1995;
Парнах М.А. Уроки изобразительного искусства. (Курс развивающих занятий для детей дошкольного и младшего школьного возраста). – М., 2000;
Прохорова Л.Н. Путешествие по Фанталии. – СПб., Детство-Пресс, 1999;
Родари Д. Грамматика фантазии. – М., 1978;
Теплов Б.М. Психологические вопросы художественного воспитания. – М., 1947;
Яковлева К.Г. Лесная скульптура. – М., Лес. пром., 1988;
Басина Н.Э., Суслова О.А. С кисточкой и музыкой в ладошке. – М., Линка-Пресс, 1997;
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., Просвещение, 1991;
Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников. / О.В.Дыбина. –М: Сфера, 2001.
Чудесные поделки из бумаги. Книга для воспитателей детского сада. / З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1992.
Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. – М., 2002.
Казакова Т.Г. Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1996. 
Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников: Пособие для воспитателя.- М.: Просвещение, 1980.
Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией): Пособие для воспитателей дет. сада.- М.: Просвещение, 1985.

Казакова Т. Г. Развивайте у детей творчество. М., 1985.v
Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991.
Комарова Т.С., Размыслова А.В. «Цвет в детском изобразительном творчестве.» – М.: Пед. общество России, 2002.

Музыка

«Ритмическая мозаика» Автор: Буренина А.И.

«Народное искусства в воспитании детей» Т.С. Комарова программа «Красота, радость, творчество»
«Звук-волшебник» Т.Н. Девятьва Образовательная программа по воспитанию детей
«Праздник для друзей» А.А. Побединская
«Праздники и развлечения в детском саду» М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова
«Музыкальные праздники и занятия для детей 3-4 лет» З.В. Ходаковская
«Музыка, игра - театр!» Гавришева
«Выпускные праздники в детском саду» Е.А. Никитина
«Праздник 8-е марта в детском саду» Е.А. Никитина
«Праздники-досуги в детском саду» Е.А. Никитина
«Секреты кукольного театра» Г. Левкадимова
«Мир праздников для дошкольников» Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова
«Праздники в д/с и начальной школе» О.В. Калашникова
«Осенние праздники игры и забавы для детей» В.М. Петров, Г.Н. Гришина, Л.Д. Корожкова
«Весенние праздники игры и забавы для детей» В.М. Петров, Г.Н. Гришина, Л.Д. Корожкова
«Традиционные праздники и развлечения в детском саду» З.Ф. Аксенова
«Зимние праздники игры и забавы для детей» В.М. Петров, Г.Н. Гришина, Л.Д. Корожкова
«Летние праздники игры и забавы для детей» В.М. Петров, Г.Н. Гришина, Л.Д. Корожкова
«Сценарии оздоровительных досугов» М.Ю. Картушина
а) для детей 3-4 лет
б) для детей 4-5 лет
в) для детей 5-6 лет
г) для детей 6-7 лет
«Весенние праздники « Музыка в детском саду» (песни, игры, пьесы)
Составители: Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комисарова.
а) первая младшая группа;
б) вторая младшая группа;
в) средняя группа;
г) старшая группа;
д) подготовительная к школе группа.
«Учить детей петь» составители Т.М. Орлова, С.И.Бекина.
а) песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет;
б) песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет.
«Музыка и движение». Составители С.И.Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н.Соковнина. Упражнения, игры и пляски для детей:
а) 3 - 4 лет;
б) 4 - 5 лет;
в) 5 - 6 лет;
г) 6 - 7 лет.
«Слушаем музыку» О.П. Радынова.
«Музыкально - дидактические игры для дошкольников. Н.Г. Кононова.
«Методика музыкального воспитания в детском саду» Учебник для учащихся педучилищ»
«Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников». Л.Н. Комисарова, Э.П. Костина.
«Праздники и развлечения в детском саду» С. И. Бекина.
«Игры и занятия для малышей» А. Ануфриева, О. Митюкова.
«Кукольный театр - дошкольникам» Т.Н. Караманенко, Ю.Г. Караманенко.
«Праздники в детском саду» для детей от 2 до 4 лет. Н. Луконина, Л. Чадова.
«Календарные музыкальные праздники». Н.В. Зарецкая:
а) для детей раннего и младшего дошкольного возраста;
б) для детей среднего дошкольного возраста;
в) для детей старшего дошкольного возраста.
«Сценарии праздников для старших дошкольников» С.Н. Захарова.
«Праздники в детском саду» (сценарии, игры, аттракционы) М.А. Михайлова.
«Сказка приходит на праздник» Р.Ю. Кирнос, И.А. Постоева.
«Приходите к нам на праздник» И.Ю. Рябцева, Л.Ф. Жданова.
«Музыкальные игры для детей» Т.Н. Образцова.
«Мы танцуем и поём» Н.В. Зарецкая.
«Театральная деятельность в детском саду» А.Е.Антипина.
«Танцевальная мозаика» С. Л. Слуцкая.
«С днём рождения» - Е.В. Шульга.
«Календарные и народные праздники в детском саду ( Весна)». Г.А. Лапшина.
«Праздники в детском саду» Г.А. Лапшина
«Календарные и народные праздники в детском саду ( осень - зима)». Г.А. Лапшина.
«Выпускные праздники в детском саду» Н. Луконина, Л. Чадова.
«Музыкальные сценарии для детского сада» З.Роот.
Журналы: 
«Музыкальный руководитель» 2006 год 1-6 выпуск.
2004 год 1-3 выпуск.
«Музыкальная палитра» 2005 год 1-3 выпуск.

«Музыкальный букварь» Н. Ветлугина.
«Музыкальное воспитание в детском саду» 
Н.А. Ветлугина.
«Эстетическое воспитание в детском саду» 
Н.А. Ветлугина.
«Музыкальные занятия в детском саду» 
Н.А. Ветлугина, И.Л.Дзержинская, Л.К. Комисарова.
Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах» 
Н.Г. Кононова. 

«Праздники в детском саду» А. Пегерская
«Утренняя гимнастика под музыку» 
Е.П.Иова, А.Я.Иоффе, О.Д. Головчинер.

 

Логопедическая работа

Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития у детей 

// Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. — М.: Просвещение, 2008

«Программа обучения и воспитания детей с ФФН в старшей группе» /Под ред. Г.А. Каше, Т.Б. Филичева/.
«Программа обучения и воспитания детей с ФН в подготовительной группе» /Под ред. Г.В. Чиркиной /

Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова «Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием» М-2000
В.С. Володина / «Альбом по развитию речи» М – Росмэн-2010
С.В. Батяева / «Альбом по развитию речи самых маленьких» М – Росмэн-2010
О.В. Иншаков/ «Альбом для логопеда» М-2009
М.Ю. Картушина/ «Логоритмика для малышей» М-2004
Т.А. Ткаченко / «Логопедическая энциклопедия» – Мир книги – 2010
Е.В. Колесникова / «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет» М-2001
О.А. Степанова / «Организация логопедической работы в ДОУ» М-2007
Т.В. Александрова / «Практическое задание по формированию грамматического строя речи у дошкольников» - С-П 2007
Л.Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи детям 4-8 лет» М-2004
Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду» М-2002
Т.В. Волосовец «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников» М-2007
З.Е. Агранович «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям» С-П – 2005
В.Ю. Секачев «Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушением речи»
В.В. Коноваленко «Развитие связной речи» М-Веста-2002
В.В. Коноваленко «Развитие связной речи «Осень» М-Веста-2001
В.В. Коноваленко «Развитие связной речи «Зима» М-Веста-2001
Т.И. Петрова, Е.С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи» книга 1,2 М-2008
Т.С. Перегудова, Г.А. Османова «Вводим звуки в речь» Картотека заданий для автоматизации звуков:
Книга 1 (ш, ж) С-П-2006
Книга 2 (с, з, ц) С-П – 2007
Книга 3 (ч, щ) С-П – 2006
Книга 4 (л, л,) С-П – 2008
Книга 5 (р, р,) С-П – 2008

Психолог

О.Н. Бондарева «Практическое психологическая служба в образовании по интеграции воспитывающих сил» /Программа развития и воспитания - Воронеж – 2007 

Н.Е. Веракса «Тетрадь для диагностики готовности ребёнка к школе» / Пособие для педагогов дошкольных учреждений – М – 2009
Н.Е. Веракса «Диагностика готовности ребёнка к школе» /пособие для педагогов дошкольных учреждений – М – 2007
Н.Е. Веракса «Индивидуальная психологическая диагностика ребёнка 5-7 лет» / Пособие для психологов и педагогов – М – 2009
О.В. Дыбина, С.Е. Анфисова, А.Ю. Кузина, И.В. Груздова «Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников 5-7 лет» - М – 2008
И.А. Пазукина «Давай поиграем» Тренинговое развитие мира 3-4 года» / Пособие-конспект для практических работников ДОУ – С-П – 2008
И.А. Пазукина «Давай поиграем» Тренинговое развитие мира 4-6 года» / Пособие-конспект для практических работников ДОУ – С-П – 2008
А.К. Маркоова, А.Г. лидерс, Е.Л. Яковлева «Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте» /Пособие для практических работников-психологов – Петрозаводск – 1992
М.П. Злобенко, О.Н. Ерофеева, И.В. Морозова «Диагностика уровня развития детей дошкольного возраста» / Пособие для педагогов-психологов Учитель – 2010
Е.В.Доценко «Психодиагностика детей в дошкольных учреждений» /сборник разновозрастных диагностик – Волгоград – 2010Н.Ф. Иванова «Преодоление тревожности и страхов у детей 5-7 лет» / система работы по преодолению страхов и тревог у детей – Волгоград – 2009
О.Ю. Епанчинцева «Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» /Конспекты занятий – С-П – 2010
О.А. Орехова «Цветовая диагностика эмоций» / Авторская методика диагностик – С-П – 2008

Т.В. Иванова «Адаптация детей в ДОУ» /Пособие Волгоград - 2009
Г.А. Прохорова «Взаимодействие с родителями в д/с» /Практический материал – М – 2009

М.Т. Борисенко, Н.А. Лукина «Диагностика развития ребёнка 3-4 года» / Практическое руководство по тестированию – С-П – 2006
М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Диагностика развития ребёнка 4-5 лет» / Практическое руководство по тестированию – С-П – 2007
М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Диагностика развития ребёнка 5-7 лет» / Практическое руководство по тестированию – С-П – 2007
С.А. Хромова «Психологические игры для детей» / М – 2009

 ОБЪЕКТЫ СПОРТА

Физкультурная образовательная деятельность реализуется через индивидуально-дифференцированный подход к воспитанникам: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья, гендерные особенности воспитанников.

В Учреждении имеются:

·       физкультурный зал,

·       физкультурные уголки в группах,

·       спортивное поле,

·       игровые уличные площадки,

·   Для проведения занятий и развлечений в спортивном зале имеется необходимое оборудование: гимнастическая стенка, маты, обручи всех размеров, мячи, батут и др. Приобретены детские тренажеры.

Все объекты спорта приспособлены для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

        Для активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе используются: скакалки, мячи разных размеров.Во всех группах детского сада достаточное  количество разнообразного спортивно-игрового оборудования из экологически чистого  материала.  

Порядок пользования обучающимися лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта

          Материально-техническая база Учреждения соответствует действующим санитарным, противопожарным нормам и правилам, что подтверждается заключениями Роспотребнадзора и Государственной пожарной инспекции;
  

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

     В Учреждении имеются специальные технические средства  обучения коллективного и индивидуального пользования всеми воспитанниками Учреждения.

С целью широкого использования информационно-коммуникативных технологий и более эффективного наглядного сопровождения образовательного процесса (электронное обучение), в Учреждении используются следующие ТЕХНИЧЕСКИЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

  • магнитофон – 10 шт;
  • музыкальный центр – 1 шт;
  • ноутбук - 12 шт;
  • доска интерактивная - 1 шт:
  • проектор мультимедийный с потолочным кронштейном и экраном - 12 шт;
  • интерактивный стол - 9 шт;
  • игровая интерактивная система "Edu Play" - 1 шт
  • игровые столы для песочной терапии - 7 шт;
  • Оснащение групповых помещений интерактивным оборудованием                
  • Все оборудование приспособлено для использования учащимися с ОВЗ.

 

           В  каждой возрастной группе имеются:  проекторы, которые используются в образовательной деятельности, интерактивные песочницы, интерактивные столы.

 В музыкальном зале активно используются воспитателями и специалистами в работе с детьми интерактивная доска и интерактивная панель.

 В спортивном зале  организована работа по обучению воспитанников правилам дорожного движения - методический интерактивный  комплекс  «ПДД» со встроенным сенсорным экраном, компьютером и специализированным программным обеспечением, а так же   увлекательный интерактивный пол.

 УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

       Учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья детей, в том числе инвалидов и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

      Медицинское обслуживание в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом - штатными работниками ГБУЗ ЛО «Гатчинская КМБ» на основании договра об оказании медицинской помощи несовершеннолетним, посещающим Учреждение..

     Медицинский персонал, наряду с администрацией Учреждения, несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня и занятий, обеспечение качества питания.

      В Учреждении имеется Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным правилам.Образовательной программы, дошкольного образования Учреждения, методики и режимов дня и занятий в части гигиенических требований.

med_obsl_2        Работники Учреждения в обязательном порядке проходят периодические медицинские осмотры и обследования, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке, которые проводится за счет средств Учредителя.

       В Учреждении имеется медицинский кабинет, который обеспечивает является одной из эффективных форм организации и оказания профилактической и первой доврачебной помощи воспитанникам Учреждения.

      При организации Медицинского кабинета Учреждения предусматривается решение ряда специфических задач:

  • осуществление контроля над соблюдением санитарно-гигиенического и санитарно-эпидемиологического режимов во всех помещениях Учреждения.
  • проведение постоянного контроля организации и качества питания дошкольников (качество продуктов питания, условия их хранения, приготовления пищи; расчет химического состава и калорийности пищевого рациона; составление 10-дневного меню)
  • проведение анализа и учета часто болеющих детей, инфекционных заболеваний, травматизма.
  • планирование вакцинации и осуществление контроля за состоянием детей после их проведения.
  • осуществление допуска к работе и контроль за своевременностью прохождения сотрудниками Учреждения периодических, обязательных медицинских осмотров.
  • проведение санитарно-просветительской работы среди сотрудников и родителей воспитанников Учреждения.

     Медицинский кабинет Учреждения состоит из трех помещений: приемная, процедурная, изолятор.

      Приемная – осуществление приема посетителей (детей, их родителей, сотрудников Учреждения) с целью первичного осмотра дошкольников, оформления необходимой документации.

      Процедурная– осуществление определенных процедур: вакцинация воспитанников Учреждения, обработки ран при травматизме и т.д.

      Изолятор – изоляция больных детей от здоровых до прихода родителей, приезда скорой помощи.

 Образовательная деятельность воспитанников регламентирована расписанием непрерывной образовательной деятельности.

В Учреждении соблюдаются требования охраны труда. Осуществляется контроль безопасности использования технических средств обучения, эксплуатацией мебели.

Систематически проводится   инструктаж  работников Учреждения по охране труда.

Организована работа с детьми по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.

Обобщен опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, разработаны проекты здорового образа жизни.

Организована ежегодная диспансеризация воспитанников Учреждения врачами-специалистами детской поликлиники.

Своевременно осуществляется текущий ремонт помещений Учреждений.

Предупреждение детского травматизма во время пребывания в Учреждении: вся детская мебель – закреплена, в групповых помещениях отсутствуют ядовитые комнатные растения, своевременно производится замена детской мебели и инвентаря.

На территории детского сада производится ремонт малых форм, ведется работа по санитарной очистки: обрезка деревьев и кустарников, в зимнее время – очистка дорожек от снега и наледи.

         Педагогами детского сада в работе с детьми используются здоровьесберегающие технологии.
В Учреждении организованы мероприятия по охране здоровья воспитанников, включающие систему двигательной активности, закаливание, рациональное питание и оздоровительные мероприятия.

 Соответствие здания, территории и оборудования Учреждения требованиям безопасности

Наличие автоматической системы пожарной сигнализации и её работоспособность

Автоматическая пожарная система имеется в надлежащем состоянии

Организация охраны и пропускного режима

 

Учреждение находится под охраной ОП ООО «Визирь»

Кнопка тревожной сигнализации

Наличие домофонов на всех входных дверях в Учреждение и домофонной связи со всеми групповыми и административными помещениями

Наличие списков телефонов, обеспечивающих безопасность

Списки телефонов в наличии имеются на 2 этажах здания

Наличие поэтажных планов эвакуации

 

Имеется 5 эвакуационных планов

Наличие и состояние пожарных
(эвакуационных) выходов

Пожарные (эвакуационные) выходы в хорошем состоянии

Состояние территории, наличие ограждения

 

Территория в удовлетворительном состоянии. Ограждения – забор металлический

Наличие ответственных лиц за обеспечение пожарной безопасности

Заместитель заведующего по безопасности

Ответственный за электрохозяйство

Наличие ответственных лиц за обеспечение охраны труда

 

Заместитель заведующего по охране труда

Наличие ответственных лиц за обеспечение безопасности образовательного процесса

 

 

Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе

Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе

Воспитатели групп

Специалисты-педагоги

Дежурный администратор

Схемы безопасных маршрутов от Учреждения до места проживания воспитанников

Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения

 ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ

РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

Уважение к потребностям, нуждам ребёнка

У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: потребность в движении, потребность в общении, потребность в познании. Поэтому мы строим среду группы (и детского сада в целом) так, чтобы эти потребности удовлетворять. В результате у каждого ребенка имеется самостоятельный выбор: с кем, как, где, во что играть. Подбор оборудования и материалов для группы определяется особенностями развития детей конкретного возраста и характерными для этого возраста сенситивными периодами.

В старшем дошкольном возрасте дети предпочитают совместные игры, поэтому оборудование в старших и подготовительных группах воспитатели размещают так, чтобы детям удобно было организовывать совместную деятельность.

Уважение к мнению ребенка

Учитывается мнение каждого Воспитанника, выслушивает предложения всех детей группы и по возможности их удовлетворяет или же тактично объясняет причину отказа. Перед первым приходом ребенка в детский сад или после летнего перерыва воспитатель в беседе с родителями или самим ребенком, через анкетирование родителей узнает о том, чем увлекается, к чему проявляет склонности, способности, какие любит игрушки каждый воспитанник. В результате, группа детского сада становится роднее, уютнее, комфортнее для каждого малыша.

Функциональность

В обстановке помещения находятся только те материалы, которые востребуются детьми и выполняют развивающую функцию.

Используемые игры и пособия в основном многофункциональны, вариативны.

Динамичность - статичность среды

Развивающая среда не может быть построена окончательно, завтра она уже перестанет стимулировать развитие, а послезавтра станет тормозить его.

Первоначальным периодом построения среды, мы считаем два месяца. Далее идет ее насыщение и реорганизация. Примерно один раз в два месяца часть материалов воспитатель заменяет, по возможности переставляет оборудование.

Комплексирование и гибкое зонирование

Жизненное пространство в Учреждении должно быть таким, чтобы оно давало возможность построения непересекающихся сфер активности. Поэтому предметно – развивающая среда в ДОУ позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу: физкультурой, музыкой, рисованием, конструированием и т.д.

Комфортность

В Учреждении имеются функциональные помещения, которыми могут пользоваться воспитанники:

  1. Физкультурный зал (комната с тренажерами)
  2. Музыкальный зал
  3. Зимний сад

В помещениях Учреждения создана естественная уютная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению. Используются светлые пастельные тона для оформления стен, подобрана мебель естественных тонов. Для активизации эстетических впечатлений используются различные «неожиданные материалы», пособия: поделки из различных природных и бросовых материалов, художественные семейные фотографии, предметы современного декоративного искусства и народных промыслов.

Для создания индивидуальной комфортности воспитанника в групповых комнатах организован «Уголок уединения», где ребенок может просмотреть иллюстрации к интересующим его сказкам, фотографии родных и т.п.

Открытость – закрытость

- Открытость природе: в групповых комнатах Учреждения организованны «Уголки природы» с многочисленными растениями.

- Открытость культуре: при входе в детский сад дизайн стен украшает резьба по дереву по мотивам русских народных сказок; органически входит в дизайн интерьера витражи с видами Санкт-Петербурга. Это способствует воспитанию патриотизма у детей, гордости за свои родные места.

- Открытость своего «Я», собственного внутреннего мира. Предметно – развивающая среда дошкольного учреждения способствует формированию и развитию образа «Я». В помещениях детского сада развешиваются самые разные фотографии детей. В «уголках уединения» всегда лежат альбомы и папки с семейными фотографиями.

Учет гендерных и возрастных различий детей

Создавая развивающуюся среду группы, каждый воспитатель учитывает особенности детей, посещающих эту группу: возраст дошкольников, уровень их развития, интересы, склонности, способности, половой состав, личностные особенности и прочее.

 ОБОРУДОВАНИЕ имеет сертификаты качества и отвечает педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям.

Подбор оборудования осуществляется для тех видов деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства:

I.  Игровая деятельность

Основные группы игр

Краткая характеристика игрового материала

1

Сюжетные игры
(сюжетно-отобразительные,

ролевые, режиссерские, театрализованные)

- предметы оперирования

- игрушки персонажи

- маркеры (знаки игрового пространства)

- предметы-заместители

-мебель, посуда, одежда, наборы одежды и постельных принадлежностей

- маски, шапочки, предметы для ряженья и театрализации (ширмы, костюмы, декорации, пр.)

2

Строительные игры

- строительные наборы, в т.ч. тематические

- конструкторы

- природный материал

- игрушки-двигатели

- предметы-заместители

- сборные модели, макеты

- схемы построек

3

Игры-экспериментирования

- схемы, модели, таблицы с алгоритмами

- природный материал; сыпучие материалы

- песочные часы, микроскоп, лупы; различные емкости

- календари

- технические материалы

- вспомогательные материалы

4

Игры с правилами

- настольно-печатные игры

- атрибуты для проведения подвижных и спортивных игр

II.  Продуктивная деятельность

1

Оборудование для изобразительной деятельности

Материалы

-  для рисования, лепки, аппликации,

2

Оборудование для конструирования и ручного труда

- строительный материал

- конструкторы

- природный и бросовый материал

- бумага,  картон, лоскутки ткани и пр.

3

Оборудование общего назначения

- доска для рисования

- фланелеграф

- доска для размещения работ

 

III. Двигательная деятельность:

Материалы и оборудование для двигательной активности включают в себя следующие типы оборудования для: ходьбы, бега и равновесия, прыжков, катания, бросания и ловли, ползания и лазания, общеразвивающих упражнений

 

 

IV. Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности

Типы материалов

 Краткая характеристика 

1

Объекты для исследования в реальном времени

- материалы  для сенсорного развития (вкладыши-формы, объекты для сериации и др.)

- природные объекты (коллекции минералов, природный материал и пр.)

2

Образно-символический материал

специальные наглядные пособия, представляющие детям мир вещей и событий

3

Нормативно-знаковый материал

разнообразные наборы букв и цифр, знаков, алфавитные таблицы и т.п.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

   Помещение Учреждения подключено к сети Интернет (скорость - 100 Мбит/сек). В кабинетах администрации установлена локальная сеть.

     В Учреждении имеются проекторы, которые постоянно используются в образовательной деятельности, подключена интерактивная доска-которая используется воспитателями и узкими специалистами в работе с детьми, а также интерактивный пол, интерактивные столы и интерактивная панель "Интошка".

    Доступ к официальному сайту имеет только заведующий Учреждением и ответственный за организацию работы сайта Учреждения, назначенный распорядительным актом по Учреждению.

    Обучающиеся (воспитанники Учреждения) доступа к сети интернет не имеют, в том числе посредством мобильных телефонов, имеющих доступ к сети Интернет.

 Нахождение персонального компьютера

 

Количество компьютеров

Доступ к информационным системам

 Кабинет заведующего

1

+

 Кабинет заместителей заведующего  по УВР и АХЧ

3

+

 Бухгалтерия

2

+

 

Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам

Воспитанники Учреждения не имеют самостоятельный доступ к информационно-коммуникативным сетям, к электронным образовательным ресурсам.

При реализации Образовательной программы дошкольного образования Учреждения дистанционные образовательные технологии в Учреждении  используются.

Организация доступа к сети Интернет. Безопасный Интернет

Электронные образовательные ресурсы

Электронные ресурсы