МБДОУ "Детский сад № 18 комбинированного вида"
Телефон/факс: +7 (81371) 2-05-51
Адрес: 188300, Ленинградская обл., г.Гатчина, ул.Володарского, д. 27

К КОНЦУ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (К 5 ГОДАМ) РЕБЁНОК МОЖЕТ:

Физическая культура

- Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений
- Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой
- Ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони.
- Принимать правильное исходное положение при метании; метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд
- Ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 метров
- Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу
- Скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 метров)
- Ходить на лыжах скользящим шагом на расстоянии до 500 метров, выполнять поворот переступанием, подниматься на горку
- Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую стороны
- Выполнять упражнения, демонстрирую выразительность, грациозность, пластичность движений

Ребёнок и окружающий мир

 

Предметное окружение, явления общественной жизни.

- Называть знакомые предметы ближайшего окружения и их назначение.
- Определять их цвет, величину, форму, вес (лёгкий, тяжёлый)
- Ориентироваться в их расположении по отношении к ребёнку (далеко, близко, высоко)
- Знать материалы, из которых изготовлены предметы ближайшего окружения (дерево, бумага, ткань, глина, металл)
- Знать их свойства (прочность, твёрдость, мягкость)
- Знать о разных видах общественного транспорта (самолёт, пароход)
- Называть свой город, рассказывать о своем родном городе
- Знать основные трудовые действия повара, врача

Формирование экологических представлений

- Знать и называть некоторые овощи (огурец, помидор, морковь, репа, свекла, лук и т.д.)
- Знать и называть некоторые фрукты (яблоко, груша, персик, апельсин, лимон и т.д.)
- Знать и называть некоторые ягоды (малина, смородина, крыжовник, слива)
- Знать и называть некоторые растения (одуванчик, мать-и-мачеха, осока, клевер и т.д.)
- Знать и называть виды деревьев (ель, сосна, берёза, клён, дуб, тополь и т.д.)
- Знать и называть комнатные растения (фикус, герань и др.)
- Знать, что растения выращивают из семян
- Знать и называть некоторые домашние животные, птицы и их детёнышей. Знать об их пользе, о труде человека по уходу за ними
- Знать и называть некоторые дикие животные и их детёнышей (заяц, лиса, медведь, белка, ёж). Знать об их жизни в природе
- Узнавать по голосам 2 – 3 птиц
- Называть насекомые (бабочку, жука, муравья и др.)
- Узнавать мухомор как несъедобный гриб
- Выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе.
- Называть времена года

Развитие речи

 

- Употреблять слова:

  -- с обобщающим значением (транспорт, посуда, мебель, одежда, овощи, фрукты, животные   и др.)

  -- обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный и др.)

  -- обозначающие этические (хитрый, добрый) и эстетические (красивый, нарядный) качества

- Уметь образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница – сухарница)
- Правильно произносить все звуки родного языка
- Выделять первый звук в слове
- С помощью взрослого повторять образцы описания игрушки
- Рассказывать о содержании сюжетной картинки
- Согласовывать слова в роде и числе
- Составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предмету

Ознакомление с художественной литературой

- Назвать любимую сказку, прочитать понравившееся стихотворение, считалку
- Рассматривать иллюстрированные издания детских книг
- Драматизировать (инсценировать) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок)

Формирование элементарных математических представлений

 

- Различать составные части группы предметов
- Называть характерные особенности предметов (цвет, размер, назначение)
- Количественный счёт до 5
- Уметь отвечать на вопрос сколько всего?
- Сравнивать количество предметов в группах на основе счёта (в пределах 5)
- Сравнивать количество предметов двух групп путём поштучного соотнесения предметов (составление пар)
- Сравнивать два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче, одинаковые, равные) на основе приложения их к друг другу или наложения
- Различать и знать характерные отличия круга, квадрата, треугольника, шара, куба
- Определять положение предметов по отношению к себе в пространстве (вверху-внизу, впереди-сзади)
- Уметь двигаться в нужном направлении (вперед-назад, вверх-вниз, влево-вправо)
- Определять части суток

Изобразительная деятельность

 

Рисование

- Знать и называть цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый, голубой,  розовый, коричневый, оранжевый, светло-зелёный)
- Уметь рисовать линии (широкие кистью плашмя, узкие и точки концом ворса кисти)
- Закрашивать кистью, карандашом, в одном направлении
- Ритмично наносить мазки, не выходя за пределы контура
- Уметь рисовать предметы округлой, овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной формы
- Уметь передавать в рисунке, расположение частей объекта, их соотношение по величине, используя разные материалы
- Украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи
- Уметь рисовать несложный по содержанию сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов

Лепка

- Уметь лепить предметы, используя приёмы:

-    защипывание краёв формы кончиками пальцев с   лёгким оттягиванием краёв, сплюснутого шара

  -- вытягивание отдельных частей из целого куска

  -- сглаживание пальцами поверхности вылепленного предмета и примазывание частей

  -- вдавливать середину шара, цилиндра

- Лепить предметы, объединять их в коллективную композицию
- Уметь пользоваться стекой

Аппликация

- Уметь правильно держать ножницы
- Резать по прямой, по диагонали (квадрат, прямоугольник, треугольник)
- Вырезать круг из квадрата
- Вырезать овал из прямоугольника
- Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей
- Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур

Конструирование

 

- Знать и называть основные детали строительного материала
- Использовать строительные детали с учётом их конструктивных свойств
- Преобразовывать постройки в длину, высоту. ширину, соблюдая принцип постройки образца
- Уметь сгибать прямоугольный лист бумаги пополам

Музыкальное воспитание

- Узнавать песни по мелодии
- Различать звуки по высоте
- Петь протяжно, четко произносить слова
- Выполнять движения, отвечающие характеру музыки
- Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах
- Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками)
- Играть на металлофоне простейшие мелодии

Трудовое воспитание

- Самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и убирать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок
- Самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой
- Самостоятельно готовить к занятиям свое рабочее место, убирать материалы после занятия

Игра

- Принимать на себя роль, владеть способом ролевого поведения
- Соблюдать ролевое соподчинение (продавец -покупатель) и вести ролевые диалоги
- Взаимодействую, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия, обогащать сюжет)
- В играх с правилами противостоять трудностям, подчиняться правилам
- В настольно-печатных играх выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры
- В самостоятельных театрализованных играх обустраивать место для игры, воплощаться в роли, используя художественные выразительные средства (движение, интонация, мимика), атрибуты, реквизит.