Каждый день беседуйте с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети играют и гуляют, маме надо заняться делами семьи и др.)
Заранее спланируйте прогулки на территорию детского сада (во время прогулки детей Вашей возрастной группы). Акцентируйте внимание малыша на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.
С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.
Еще до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче принять новизну в свою жизнь.
Необходимо заранее (за 1-2 месяца) создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры и прием пищи) соответствующий режиму дня возрастной группы, которую будет в дальнейшем посещать Ваш малыш.
Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки.
Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их «бросила» и отдала чужой тёте. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях. Всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним.
Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению.
Поиграйте с ребенком дома в игру «Детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим Вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив – вначале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый.
Важное средство общения в детском саду – это игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с другими детьми.
Обговорите с малышом, как Вы будете прощаться и как встречаться в детском саду. Несколько раз проделайте несложные, но очень важные действия для малыша при прощании и встрече (придумайте небольшой особый ритуал – необычные похлопывания руками, объятия и поцелуи и др.). Пытайтесь их в будущем придерживаться.
Будьте уверены, что малыш готов к детскому саду, владеет всеми необходимыми навыками самообслуживания, речью, умеет заявлять о своих потребностях.
Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем Ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери. Это хороший фундамент прочных детско-родительских взаимоотношений.
Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке.
Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям ВАЖНО, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома!
По материалам статьи С.Ю. Фурсовой
«Рекомендации родителям по адаптации
ребенка к детскому саду»