МБДОУ "Детский сад № 18 комбинированного вида"
Телефон/факс: +7 (81371) 2-05-51
Адрес: 188300, Ленинградская обл., г.Гатчина, ул.Володарского, д. 27

К КОНЦУ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (К 7 ГОДАМ) РЕБЕНОК МОЖЕТ:

Физическая культура

- Выполнять правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)
- Прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега – 180 см; в высоту с разбега -   не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами
- Перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель
- Перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на первый-второй, соблюдать интервалы во время передвижения
- Выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции
- Следить за правильной осанкой
- Ходить на лыжах переменным скользящим шагом на расстоянии 3 км, подниматься на горку и спускаться с нее, тормозить при спуске
- Участвовать в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис)
-- Плавать произвольно на расстояние 15 м.

Ребёнок и окружающий мир

 

Предметное окружение, явления общественной жизни.

- Называть знакомые предметы ближайшего окружения и их назначение для облегчения труда человека.
- Знать материалы, из которых изготовлены предметы ближайшего окружения и уметь их классифицировать (группировать) по различным признакам, свойствам и назначению, в соответствии с познавательной задачей
- Различать предметы и объекты внутри обобщающих понятий:

  -- разные виды общественного и индивидуального транспорта (наземный, воздушный, подземный)

  -- посуда (столовая, чайная, кухонная и др.)

  -- головные уборы, обувь и одежда (верхняя, нижняя, демисезонная и др.)

  -- животные (звери, птицы, насекомые), их классификация

  -- дары природы в разное время года

- Знать основные трудовые действия различных профессий
- Иметь представления о родном крае; его достопримечательностях, называть свой родной город,
- Знать домашний адрес, имена, отчества родителей, их профессии
- Иметь представления о школе, библиотеке, почте, магазине и др.
- Знать правила дорожного движения
- Знать герб, флаг, гимн России, столицу страны

Формирование экологических представлений

- Устанавливать элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями
- Выделять характерные признаки времен года и соотносить с каждым сезоном особенности жизни людей животных, растений
- Иметь представление о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений
- Знать и называть фрукты, овощи и как их выращивают
- Знать   какие грибы и ягоды съедобные, какие несъедобные
- Различать и называть 5-6 деревьев, 3-4 кустарника по коре, листьям, плодам
- Знать и называть 5-6 комнатных растений
- Знать 6-7   травянистых растений леса, луга, сада
- Знать некоторых представителей земноводных, пресмыкающихся
- Знать и называть домашних животных и их детёнышей. Знать об их пользе, о труде человека по уходу за ними
- Знать и называть некоторых диких животных и их детёнышей. Знать об их жизни в природе
- Уметь различать и называть бабочек (капустница, крапивница, павлиний глаз и др.)
- Уметь различать и называть муравьёв, пчёл, жуков (божья коровка, жужелица и др.), сравнивать насекомых по способу передвижения
- Различать по внешнему виду 4-5 зимующих птиц и некоторых перелётных
- Знать характерные признаки времен года и соотносить с каждым сезоном особенности жизни людей, животных растений

Развитие речи

 

- Определить место звука в слове
- Находить в предложении слова с заданным звуком
- Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах
- Различать понятие «звук», «слог», «слово», «предложение»
- Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов
- Пересказывать небольшие литературные произведения
- Составлять по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине, серии картинок, из опыта

Ознакомление с художественной литературой

- Различать жанры литературных произведений
- Называть любимые сказки и рассказы; знать 2-3 любимых стихотворения, считалки, загадки
- Называть 2-3 авторов и иллюстраторов книг
- Выразительно читать стихотворение, пересказывать отрывок из сказки, рассказа

Формирование элементарных математических представлений

 

- Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак в единое множество и удалять отдельные его части
- Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями
- Находить части целого множества и целое по известным частям
- Считать до 10 и дальше (количественный и порядковый счёт в пределах 20)
- Называть числа в прямом и обратном порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда в пределах 10
- Соотносить цифру (0 – 9) и количество предметов
- Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =)
- Различать величину: длину (ширину, высоту)., объём (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения
- Измерять длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер.
- Понимать зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения)
- Делить предметы (фигуры) на несколько равных частей
- Сравнивать целый предмет и его части
- Различать и называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырёхугольники, пятиугольники), шар, куб. Проводить их сравнение
- Ориентироваться в окружающем пространстве на плоскости.
- Обозначать взаимное расположение и направление движения объектов, пользоваться знаковыми обозначениями
- Определять временные отношения (день – неделя – месяц), время по часам с точностью до одного часа
- Знать состав чисел первого десятка и состав чисел первого пятка из двух меньших
- Знать как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду
- Знать монеты достоинством 1,5,10 копеек, 1,2,5 рублей
- Знать название текущего месяца, года, последовательность всех дней недели, времён года.

Изобразительная деятельность

 

Рисование

- Знать и называть цвета и оттенки (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый, голубой, розовый, коричневый, оранжевый, светло-зелёный, тёмно-зелёный, сиреневый фиолетовый, жёлто- зелёный, серо-голубой, малиновый, персиковый)
- Уметь различать виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство)
- Уметь рисовать линии:

  -- широкие линии всей кистью плашмя

  -- узкие линии и точки концом ворса кисти

  -- закрашивать кистью, карандашом, в одном направлении

  -- ритмично наносить мазки, не выходя за пределы контура

  -- наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге

  -- регулировать силу нажима на карандаш и кисть, передавая оттенки

- Уметь рисовать предметы округлой, овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной формы
- Располагать изображения на всём листе, на одной линии, на широкой полосе, ближе или дальше от рисующего
- Уметь передавать в рисунке, расположение частей объекта, их соотношение по величине, используя разные материалы и способы создания изображения
- Рисовать по представлению и с натуры
- Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства
- Уметь рисовать предметные и сюжетные композиции

Лепка

- Лепить различные предметы, человека и животных, передавая форму, пропорции, позы и движения; создавать сюжетные композиции из 2-3 и более изображений
- Уметь лепить предметы, используя ранее усвоенные приёмы:

  -- скатывание прямыми и круговыми движениями между ладонями

  -- соединение концов деталей

  -- сплющивание ладонями обеих рук

  -- защипывание краёв формы кончиками пальцев с лёгким оттягиванием краёв, сплюснутого шара

  -- вытягивание отдельных частей из целого куска

  -- сглаживание пальцами поверхности вылепленного предмета

  -- примазывание частей

  -- вдавливание середины шара, цилиндра

- Выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа
- Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства

Аппликация

- Создавать изображения различных, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания
- Уметь составлять узоры из растительных, геометрических фигур
- Создавать сюжетные и декоративные композиции

Конструирование

 

- Соотносить конструкцию предмета с его назначением
- Создавать различные конструкции одного и того же объекта
- Создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции

Ручной труд

- Переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги
- Делать разметку по шаблону на бумаге при изготовлении игрушек
- Уметь делать объемные игрушки
- Уметь работать с иголкой
- Уметь работать с природным материалом

 

Музыкальное воспитание

- Узнавать мелодию государственного гимна Российской Федерации
- Определять жанр прослушанного произведения (марш, танец, песня) и инструмент, на котором оно исполняется
- Определять общее настроение, характер музыкального произведения
- Различать части произведения (вступление, заключение, запев, припев)
- Петь песни в доступном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание)

Трудовое воспитание

- Самостоятельно ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде
- Ответственно выполнять обязанности дежурных (по занятиям, по столовой, в уголке природы)
- Проявлять трудолюбие в работе на участке детского сада
- Планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для выполнения трудовых действий.
- Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмичный рисунок
- Выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг
- Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии

Игра

- Самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр
- Придерживаться в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации
- Моделировать предметно-игровую среду
- В настольно-печатных играх с правилами договариваться со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; быть терпимыми и доброжелательными партнерами
- В беседе о просмотренном спектакле высказывать свою точку зрения
- Владеть навыками театральной культуры: знать театральные профессии, правила поведения в театре
- Участвовать в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и др.)