МБДОУ "Детский сад № 18 комбинированного вида"
Телефон/факс: +7 (81371) 2-05-51
Адрес: 188300, Ленинградская обл., г.Гатчина, ул.Володарского, д. 27

Название программы, авторы

Кем утверждена,
рекомендована к использованию

Педагогические технологии, используемые для реализации программы

Программа воспитания и обучения детей в детском саду

М.А. Васильевой,

В.В. Гербовой,

Т.С. Комаровой

 

 

Допущено

Министерством

образования и науки

Российской Федерации

Программа используется в группах младшего, среднего старшего возраста, а также в подготовительных к школе группах

 

  • Блоки Дьеныша;
  • Большева Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. – СПб.: «Детство-Пресс», 2005 г.
  • Воскобович В. Логико-математические игры;
  • Лисовская Н.Б. Развитие речи детей дошкольного возраста с использованием «живых» картинок, 2002 г.;
  • Палочки Кюизенера.
  • Паршукова И.Л. Маленький исследователь в детском саду;
  • Ткаченко Т.А. «Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов», Москва «Гном и Д», 2001г.;
  • Халемский Г.А. «Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки», М «Издательство НЦ ЭНАС», 2002г.

 

Программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения «Кроха»

Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова,

Д.В. Сергеева.

Допущено

Министерством

образования и науки

Российской Федерации

Программа используется в группах раннего возраста

 

 

  • Борисенко М.Г. «Наши пальчики играют», СПб «Паритет», 2002г
    • Борисенко М.Г. «Ползаем, Ходим. Бегаем. Прыгаем», СПб «Паритет», 2002г
    • Венгер Л. А., Пилюгина Э.Г. «Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет», Москва «Просвещение», 1988г.;
    • Голубева Л.Г.. «Развитие и воспитание детей раннего возраста. Москва «Академия»,2002.
    • Доронова Т.Н., Якобсон С. Г. «Обучение детей 2 – 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре», Москва «Просвещение», 1992г.;
    • Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей», М «Просвещение». 1987г.
    • Смирнова   Л. Н. « Развитие речи у детей 2 -3 лет», Москва «Мозаика – Синтез» 2006 г.;
    • Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста» «Аппликация с детьми раннего возраста», М «Мозаика – Синтез»,2005г.

 

Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей.

Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина

 

Рекомендовано

Ученым Советом

ГНУ «Института коррекционной педагогики Российской академии образования»

Программа используется в группе комбинированной направленности - ОНР

 

 

  • Коноваленко С.В. «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ОНР», М «Издательство Гном и Д»,2005г.
  • Фомичёва М.Ф. «Воспитание у детей правильного звукопроизношения», М «Просвещение»,1980г.
  • Каше Г.А, Т.Б.Филичева «Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей дошкольного возраста», М «Просвещение»,1971г.

 

Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры

О.Л. Князева

М.Д. Маханёва

Рекомендовано

Министерством общего и профессионального образования

Российской Федерации

Программа используется в группах младшего, среднего старшего возраста, а также в подготовительных к школе группах

 

  • Ботякова О.А., Зязева Л. К. «Российский этнографический музей – детям», С-Пб «Детство-пресс»,2001г.
  • Бударина Т.А. «Знакомство детей с русским народным творчеством», Санкт- Петербург, «Детство – Пресс», 1999 г
  • Халезова Н. Б. «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду», Москва «Просвещение», 1984г.
  • Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. «Формы и методы работы со сказками», СПб «Речь», 2006г.

 

 

Ритмическая мозаика

А.И.Буренина

Рекомендовано Правительством Ленинградской области и Комитетом общего и профессионального образования

Программа используется в группах младшего, среднего старшего возраста, а также в подготовительных к школе группах

 

 

  • Зарецкая Н.В., Роот З.Я. «Танцы в детском саду», М «Айрис – пресс», 2003г.
  • Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Топ – топ каблучок. Танцы в детском саду», СПб «Композитор», 2000г.

 

 

 

 

 

Цветные ладошки

И.А.Лыкова

 

Рекомендовано

Учёным советом Федерального государственного образовательного учреждения Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Программа используется в группах раннего, младшего, среднего старшего возраста, а также в подготовительных к школе группах

 

  • Рузанова Ю.В. «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности, СПб «Каро», 2009г.
  • Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста» (нетрадиционные техники), М «Творческий центр», 2005г

 

 

 

 

 

 

 

Основы безопасности детей дошкольного возраста

Н. Н.Авдеева

О.Л. Князева

Р. Б. Стёркина

Рекомендовано

Министерством общего и профессионального образования

Российской Федерации

Программа используется в группах среднего старшего возраста, а также в подготовительных к школе группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Авдеева Н. Н., О. Л. Князева О. Л., Стёркина Р. Б. «Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», С-Пб «Детство – пресс», 2004г.
  • Бабина Р.П. «Уроки светофорика», Москва «Российское педагогическое агентство»,1997г.
  • Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников», Москва «Просвещение», 2000г.
  • Извекова Н.А., Медведева А.Ф. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста», Москва «Творческий центр», 2006г.
  • Латохина Л.И. «Творим здоровье души и тела», СПб, ИК «Комплект», 1997 г.;
    • О.В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации», Волгоград: «Учитель», 2008.
    • Клименко В. Р. «Обучайте дошкольников правилам движения», Москва «Просвещение»,1978г.
    • Степаненкова Э.Я., Филенко М. Ф. «Дошкольникам о правилах дорожного движения», Москва «Просвещение», 1978г.
    • Гаврилова О.Н. «Человек и его защита», М «Просвещение», 2006г.