МБДОУ "Детский сад № 18 комбинированного вида"
Телефон/факс: +7 (81371) 2-05-51
Адрес: 188300, Ленинградская обл., г.Гатчина, ул.Володарского, д. 27

9.1. Социальный портрет семьей в ДОУ (данные на апрель 2010, 2011 г.г.)

 

Параметры

2010г.

2011г.

Примечания

1

Количество семей

249

252

 

Количество семей увеличилосилось за счёт того, что вместо группы раннего возраста начала

функционировать группа детей дошкольного возраста

2

Количество социально – однородных семей

160

161

3

Количество социально – неоднородных семей

89

91

4

Количество полных семей

205

188

5

Количество неполных семей

44

64

6

Количество однонациональных семей

223

226

Снижение эмиграции

7

Количество многонациональных семей

26

26

8

Количество семей, проживающих с бабушкой / дедушкой

91

67

Уменьшение семей, проживающих с родственниками

9

Количество семей с:

  • Одним ребёнком
  • Двумя детьми
  • Тремя детьми
  • Более трёх детей

 

137

96

14

2

 

129

102

18

3

 

Увеличилось количество

семей с, двумя, тремя детьми

10

Количество родителей с образованием:

  • Высшим
  • Средне – профессиональным
  • Средним техническим
  • Средним общим

 

175

137

61

62

 

175

124

60

84

 

Образовательный ценз остался неизменным

11

Количество родителей с возрастом

  • до 20 лет
  • 20 – 25 лет
  • 25 – 35 лет
  • старше 35 лет

 

 

23

276

155

 

 

34

236

173

 

 

Возрастной ценз возрос

12

Количество семей, проживающих в:

  • 1 к. квартире
  • 2 к. квартире
  • 3 к. квартире
  • коммунальной
  • общежитии
  • доме

 

36

120

56

6

8

23

 

41

120

58

8

6

19

 

Жилищные условия практически остались неизменными

 

13

Количество детей, проживающих с опекунами

7

6

Уменьшилось количество детей, проживающих с опекунами

14

Количество семей, где воспитанием ребёнка в основном занимается:

  • мать
  • отец
  • мать и отец
  • бабушка / дедушка
  • мать и бабушка / дедушка
  • все

 

 

30

 

150

5

21

41

 

 

47

1

151

22

21

28

 

 

Возросла заинтересованность матерей, бабушек, дедушек в воспитании ребёнка.

 

15

Количество матерей - одиночек

17

22

Увеличилось количество матерей- одиночек

16

Количество детей, проживающих с одним родителем (лицом, его заменяющим)

51

26

Уменьшилось количество разведенных родителей и детей, проживающих с опекунами

17

Количество (социально – неблагополучных)

2

2

Уменьшилось количество социально – неблагополучных семей

9.2. Формы работы с родителями (законными представителями)

воспитанников Учреждения:

  1. Исследования семей воспитанников Учреждения на основе анкетирования, собеседования, наблюдения, посещения семей на дому;
  2. Индивидуальные беседы, консультации специалистов;
  3. Общие и групповые родительские собрания (организационные и тематические), включающие освещение вопросов по преемственности детского сада и школы, практикумы с открытыми показами занятий, развивающих игр, пособий, методической литературы;
  4. Совместные музыкальные и спортивные праздники;
  5. Проведение работы с родителями по вопросам адаптации детей раннего возраста к детскому саду: (индивидуальные консультации педагогов, педагога – психолога, врача – педиатра).
  6. Обогащение родителей педагогическими знаниями и практическими приёмами воспитания детей раннего возраста - работа клуба «Мамина школа»;
  7. Оказание помощи семье в создании полноценных условий для развития ребёнка на основе элементарных знаний о его психологических и физиологических особенностях.
  8. Выставки рисунков, поделок воспитанников детского сада и их родителей;
  9. Использование современных форм наглядной агитации, с целью привлечения родителей к жизнедеятельности учреждения, к актуальным проблемам развития дошкольников (информационные стенды в группах детского сада);

10.  В 2010 - 2011 учебном году была организована работа официального сайта Учреждения в сети Интернет. Посредством данной формы работы родителям стала доступна любая информация о работе и жизни Учреждения в целом и каждой группы в отдельности.

11.  Совместные занятия по продуктивным видам деятельности детей и их родителей;

12.  Совместные походы в парковую зону и в Гатчинский дворец;

13.  Заседания родительского комитета Учреждения;

14.  Проведение месячника «Семья»:

  • обследование неблагополучных семей
  • привлечения родителей к участию в конкурсе: «Герб моей семьи»
  • проведение совместного спортивного мероприятия: «Мама и я – надежные друзья»

15.  Совместные субботники по уборке и благоустройству территории детского сада.

16.  В 2010-2011 учебном году Учреждение работало по вопросам создания информационного пространства для родителей воспитанников Учреждения, по повышению их педагогической и психологической грамотности. На совместных занятиях с детьми, родители имели возможность видеть уровень воспитания, развития своих детей, методы, приёмы, используемые педагогом в ходе занятия и, что самое главное – быть партнёрами, помощниками детей в их творческой деятельности (для создания положительного эмоционального комфорта между взрослыми и детьми).   На родительских собраниях родители имели возможность свободно высказывать свои мысли по обсуждаемым вопросам. Активность родителей выражалась в свободном обсуждении вопросов воспитания и образования детей в детском саду и дома, а также в их готовности помогать учреждению в решении конкретных проблем, обсуждаемых на групповых собраниях.

17.  Индивидуально-дифференцированная методическая помощь каждому воспитателю способствовало эффективности во взаимодействии педагогов с родителями, в подготовке открытых мероприятий и собраний. Значительную роль в работе с семьей имело обновление и систематизация наглядно-информационного материала для родителей в групповых родительских уголках.

18.  Наблюдения педагогического процесса, анкетирование родителей воспитанников ДОУ выявили следующее:

  • Проводимые в ДОУ мероприятия, по взаимодействию с официальными представителями детей, имеют отклик и заинтересованность у родителей, посещающих наше дошкольное учреждение.

 

  • Родители нуждаются в помощи педагогического коллектива ДОУ по вопросам гармоничного развития ребёнка.

 

Особую значимость в дальнейшей просветительской деятельности с родителями, педагогический коллектив Учреждения отводит практическому взаимодействию с родителями (показы открытых занятий, совместных с родителями занятий, проведение практикумов и т. д.).