9.1. Социальный портрет семьей в ДОУ (данные на апрель 2010, 2011 г.г.)
№ |
Параметры
|
2010г. |
2011г. |
Примечания |
1 |
Количество семей |
249 |
252 |
Количество семей увеличилосилось за счёт того, что вместо группы раннего возраста начала функционировать группа детей дошкольного возраста |
2 |
Количество социально – однородных семей |
160 |
161 |
|
3 |
Количество социально – неоднородных семей |
89 |
91 |
|
4 |
Количество полных семей |
205 |
188 |
|
5 |
Количество неполных семей |
44 |
64 |
|
6 |
Количество однонациональных семей |
223 |
226 |
Снижение эмиграции |
7 |
Количество многонациональных семей |
26 |
26 |
|
8 |
Количество семей, проживающих с бабушкой / дедушкой |
91 |
67 |
Уменьшение семей, проживающих с родственниками |
9 |
Количество семей с:
|
137 96 14 2 |
129 102 18 3 |
Увеличилось количество семей с, двумя, тремя детьми |
10 |
Количество родителей с образованием:
|
175 137 61 62 |
175 124 60 84 |
Образовательный ценз остался неизменным |
11 |
Количество родителей с возрастом
|
23 276 155 |
34 236 173 |
Возрастной ценз возрос |
12 |
Количество семей, проживающих в:
|
36 120 56 6 8 23 |
41 120 58 8 6 19 |
Жилищные условия практически остались неизменными
|
13 |
Количество детей, проживающих с опекунами |
7 |
6 |
Уменьшилось количество детей, проживающих с опекунами |
14 |
Количество семей, где воспитанием ребёнка в основном занимается:
|
30
150 5 21 41 |
47 1 151 22 21 28 |
Возросла заинтересованность матерей, бабушек, дедушек в воспитании ребёнка.
|
15 |
Количество матерей - одиночек |
17 |
22 |
Увеличилось количество матерей- одиночек |
16 |
Количество детей, проживающих с одним родителем (лицом, его заменяющим) |
51 |
26 |
Уменьшилось количество разведенных родителей и детей, проживающих с опекунами |
17 |
Количество (социально – неблагополучных) |
2 |
2 |
Уменьшилось количество социально – неблагополучных семей |
9.2. Формы работы с родителями (законными представителями)
воспитанников Учреждения:
- Исследования семей воспитанников Учреждения на основе анкетирования, собеседования, наблюдения, посещения семей на дому;
- Индивидуальные беседы, консультации специалистов;
- Общие и групповые родительские собрания (организационные и тематические), включающие освещение вопросов по преемственности детского сада и школы, практикумы с открытыми показами занятий, развивающих игр, пособий, методической литературы;
- Совместные музыкальные и спортивные праздники;
- Проведение работы с родителями по вопросам адаптации детей раннего возраста к детскому саду: (индивидуальные консультации педагогов, педагога – психолога, врача – педиатра).
- Обогащение родителей педагогическими знаниями и практическими приёмами воспитания детей раннего возраста - работа клуба «Мамина школа»;
- Оказание помощи семье в создании полноценных условий для развития ребёнка на основе элементарных знаний о его психологических и физиологических особенностях.
- Выставки рисунков, поделок воспитанников детского сада и их родителей;
- Использование современных форм наглядной агитации, с целью привлечения родителей к жизнедеятельности учреждения, к актуальным проблемам развития дошкольников (информационные стенды в группах детского сада);
10. В 2010 - 2011 учебном году была организована работа официального сайта Учреждения в сети Интернет. Посредством данной формы работы родителям стала доступна любая информация о работе и жизни Учреждения в целом и каждой группы в отдельности.
11. Совместные занятия по продуктивным видам деятельности детей и их родителей;
12. Совместные походы в парковую зону и в Гатчинский дворец;
13. Заседания родительского комитета Учреждения;
14. Проведение месячника «Семья»:
- обследование неблагополучных семей
- привлечения родителей к участию в конкурсе: «Герб моей семьи»
- проведение совместного спортивного мероприятия: «Мама и я – надежные друзья»
15. Совместные субботники по уборке и благоустройству территории детского сада.
16. В 2010-2011 учебном году Учреждение работало по вопросам создания информационного пространства для родителей воспитанников Учреждения, по повышению их педагогической и психологической грамотности. На совместных занятиях с детьми, родители имели возможность видеть уровень воспитания, развития своих детей, методы, приёмы, используемые педагогом в ходе занятия и, что самое главное – быть партнёрами, помощниками детей в их творческой деятельности (для создания положительного эмоционального комфорта между взрослыми и детьми). На родительских собраниях родители имели возможность свободно высказывать свои мысли по обсуждаемым вопросам. Активность родителей выражалась в свободном обсуждении вопросов воспитания и образования детей в детском саду и дома, а также в их готовности помогать учреждению в решении конкретных проблем, обсуждаемых на групповых собраниях.
17. Индивидуально-дифференцированная методическая помощь каждому воспитателю способствовало эффективности во взаимодействии педагогов с родителями, в подготовке открытых мероприятий и собраний. Значительную роль в работе с семьей имело обновление и систематизация наглядно-информационного материала для родителей в групповых родительских уголках.
18. Наблюдения педагогического процесса, анкетирование родителей воспитанников ДОУ выявили следующее:
- Проводимые в ДОУ мероприятия, по взаимодействию с официальными представителями детей, имеют отклик и заинтересованность у родителей, посещающих наше дошкольное учреждение.
- Родители нуждаются в помощи педагогического коллектива ДОУ по вопросам гармоничного развития ребёнка.
Особую значимость в дальнейшей просветительской деятельности с родителями, педагогический коллектив Учреждения отводит практическому взаимодействию с родителями (показы открытых занятий, совместных с родителями занятий, проведение практикумов и т. д.).