К КОНЦУ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (К 4 ГОДАМ) РЕБЁНОК МОЖЕТ:
Физическая культура |
- Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное взрослым направление
- Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями взрослого
- Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы - Ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом - Энергично отталкиваться в прыжках на двух нога, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см. - Катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 метра, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 метров. |
Ребёнок и окружающий мир
|
Предметное окружение, явления общественной жизни. - Называть знакомые предметы ближайшего окружения и их назначение.- Определять их цвет, величину, форму, вес (лёгкий, тяжёлый) - Ориентироваться в их расположении по отношении к ребёнку (далеко, близко, высоко) - Знать материалы, из которых изготовлены предметы ближайшего окружения (дерево, бумага, ткань, глина) - Знать их свойства (прочность, твёрдость, мягкость) - Называть свой город. Формирование экологических представлений - Знать и называть некоторые овощи (огурец, помидор, морковь, репа)- Знать и называть некоторые фрукты (яблоко, груша персики) - Знать и называть некоторые ягоды (малина, смородина) - Знать и называть некоторые растения (одуванчик, мать – и – мачеха) - Знать и называть два дерева данной местности - Знать и называть два комнатных растения (фикус, герань) - Знать и называть некоторых домашних животных и их детёнышей (собака, кошка, корова, коза) - Знать и называть некоторых диких животных и их детёнышей (заяц, лиса, медведь, белка, ёж) - Выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе. |
Развитие речи
|
- Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных - Использовать все части речи - Использовать нераспространённые предложения - Употреблять предложения с однородными членами - Понимать вопросы взрослого и отвечать на них - Рассматривать сюжетные картинки - Повторять за воспитателем рассказ из 3 – 4 предложений. |
Ознакомление с художественной литературой |
- Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге или вопросы взрослого - Называть произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него) - Читать наизусть небольшое стихотворение или потешку при помощи взрослого |
Формирование элементарных математических представлений
|
- Группировать предметы (по цвету, размеру, форме)
- Составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов
- Выделять один предмет из группы
- Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов
- Определять количественное соотношение двух групп предметов
- Понимать смысл слов: больше – меньше, столько же
- Различать круг, квадрат, треугольник
- Различать предметы, имеющие углы
- Различать предметы, имеющие круглую форму
- Ориентироваться в пространстве (вверх – вниз, впереди – сзади, слева – справа, на, над – под, верхний – нижний)
- Ориентироваться во времени (утро, вечер, день, ночь)
|
Изобразительная деятельность
|
Рисование - Правильно работать карандашом, кистью- Знать и называть цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый, голубой, розовый) - Подбирать цвет, соответствующий предмету - Уметь рисовать линии: -- прямые линии (короткие, длинные) -- наклонные -- пересекающиеся линии - Уметь рисовать предметы округлой формы- Уметь ритмично наносить мазки - Уметь рисовать незамысловатые по содержанию сюжеты Лепка - Уметь отделять от большого куска небольшие комочки- Уметь лепить предметы, используя приёмы: -- скатывание прямыми и круговыми движениями между ладонями -- соединение концов палочки -- сплющивание ладонями обеих рук -- защипывание краёв формы кончиками пальцев - Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приёмы лепкиАппликация - Уметь пользоваться клеем- Создавать изображения предметов из готовых деталей - Украшать заготовки из бумаги разной формы - Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам |
Конструирование
|
- Знать и называть основные детали строительного материала - Уметь располагать кирпичики, пластины вертикально - Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими - Различать части построек по величине (высокая – низкая, узкая – широкая, большая – маленькая, длинная – короткая). |
Музыкальное воспитание |
- Слушать музыкальное произведение до конца - Узнавать знакомые песни - Различать звуки по высоте (в пределах октавы) - Замечать изменения в звучании (тихо-громко) - Петь, не отставая и не опережая друг друга - Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать, двигаться под музыку с предметами) - Различать и называть детские музыкальные инструменты (барабан, треугольник, металлофон и др.) |
Трудовое воспитание |
- Одеваться и раздеваться в определенной последовательности - Помогать накрывать стол к обеду - Кормить рыб или птиц (домашних животных) с помощью взрослого |
Игра |
- Принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя - Объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения - Придерживаться игровых правил в дидактических играх - Следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться - Разыгрывать небольшие отрывки из знакомых сказок. Имитировать движения, мимику, интонацию изображаемых героев) |