МБДОУ "Детский сад № 18 комбинированного вида"
Телефон/факс: +7 (81371) 2-05-51
Адрес: 188300, Ленинградская обл., г.Гатчина, ул.Володарского, д. 27

К КОНЦУ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (К 4 ГОДАМ) РЕБЁНОК МОЖЕТ:

Физическая культура

- Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное взрослым направление
- Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями взрослого
- Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы
- Ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом
- Энергично отталкиваться в прыжках на двух нога, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см.
- Катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 метра, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 метров.

Ребёнок и окружающий мир

 

Предметное окружение, явления общественной жизни.

- Называть знакомые предметы ближайшего окружения и их назначение.
- Определять их цвет, величину, форму, вес (лёгкий, тяжёлый)
- Ориентироваться в их расположении по отношении к ребёнку (далеко, близко, высоко)
- Знать материалы, из которых изготовлены предметы ближайшего окружения (дерево, бумага, ткань, глина)
- Знать их свойства (прочность, твёрдость, мягкость)
- Называть свой город.

Формирование экологических представлений

- Знать и называть некоторые овощи (огурец, помидор, морковь, репа)
- Знать и называть некоторые фрукты (яблоко, груша персики)
- Знать и называть некоторые ягоды (малина, смородина)
- Знать и называть некоторые растения (одуванчик, мать – и – мачеха)
- Знать и называть два дерева данной местности
- Знать и называть два комнатных растения (фикус, герань)
- Знать и называть некоторых домашних животных и их детёнышей (собака, кошка, корова, коза)
- Знать и называть некоторых диких животных и их детёнышей (заяц, лиса, медведь, белка, ёж)
- Выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе.

Развитие речи

 

- Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных
- Использовать все части речи
- Использовать   нераспространённые предложения
- Употреблять предложения с однородными членами
- Понимать вопросы взрослого и отвечать на них
- Рассматривать сюжетные картинки
- Повторять за воспитателем рассказ из 3 – 4 предложений.

Ознакомление с художественной литературой

- Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге или вопросы взрослого
- Называть произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него)
- Читать наизусть небольшое стихотворение или потешку при помощи взрослого

Формирование элементарных математических представлений

 

- Группировать предметы (по цвету, размеру, форме)
- Составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов
- Выделять один предмет из группы
- Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов
- Определять количественное соотношение двух групп предметов
- Понимать смысл слов: больше – меньше, столько же
- Различать круг, квадрат, треугольник
- Различать предметы, имеющие углы
- Различать предметы, имеющие круглую форму
- Ориентироваться в пространстве (вверх – вниз, впереди – сзади, слева – справа, на, над – под, верхний – нижний)
- Ориентироваться во времени (утро, вечер, день, ночь)

Изобразительная деятельность

 

Рисование

- Правильно работать карандашом, кистью
- Знать и называть цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый, голубой, розовый)
- Подбирать цвет, соответствующий предмету
- Уметь рисовать линии:

  -- прямые линии (короткие, длинные)

  -- наклонные

  -- пересекающиеся линии

- Уметь рисовать предметы округлой формы
- Уметь ритмично наносить мазки
- Уметь рисовать незамысловатые по содержанию сюжеты

Лепка

- Уметь отделять от большого куска небольшие комочки
- Уметь лепить предметы, используя приёмы:

  -- скатывание прямыми и круговыми движениями между ладонями

  -- соединение концов палочки

  -- сплющивание ладонями обеих рук

  -- защипывание краёв формы кончиками пальцев

- Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приёмы лепки

Аппликация

- Уметь пользоваться клеем
- Создавать изображения предметов из готовых деталей
- Украшать заготовки из бумаги разной формы
- Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам

Конструирование

 

- Знать и называть основные детали строительного материала
- Уметь располагать кирпичики, пластины вертикально
- Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими
- Различать части построек по величине (высокая – низкая, узкая – широкая, большая – маленькая, длинная – короткая).

Музыкальное воспитание

- Слушать музыкальное произведение до конца
- Узнавать знакомые песни
- Различать звуки по высоте (в пределах октавы)
- Замечать изменения в звучании (тихо-громко)
- Петь, не отставая и не опережая друг друга
- Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать, двигаться под музыку с предметами)
- Различать и называть детские музыкальные инструменты (барабан, треугольник, металлофон и др.)

Трудовое воспитание

- Одеваться и раздеваться в определенной последовательности
- Помогать накрывать стол к обеду
- Кормить рыб или птиц (домашних животных) с помощью взрослого

Игра

- Принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя
- Объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения
- Придерживаться игровых правил в дидактических играх
- Следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться
- Разыгрывать небольшие отрывки из знакомых сказок. Имитировать движения, мимику, интонацию изображаемых героев)