МБДОУ "Детский сад № 18 комбинированного вида"
Телефон/факс: +7 (81371) 2-05-51
Адрес: 188300, Ленинградская обл., г.Гатчина, ул.Володарского, д. 27

Андреева Анна Сергеевна,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 18 комбинированного вида»

Гатчинского муниципального района

(группа «Солнышко»)

 

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СОРЕВНОВАНИЯ»

Программное содержание:

  1. Совершенствовать навыки прямого и обратного, порядкового и количественного счёта в пределах 10;
  2. Закрепить представление  детей о цифрах от 0 до 10;
  3. Упражнять в соотношении количества предметов с соответствующей цифрой;
  4. Продолжать учить выделять условие, вопрос, ответ задачи, упражнять в решении задач путём сложения однозначных чисел;
  5. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
  6. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;
  7. Развивать логическое мышление, внимание, глазомер, память;
  8. Воспитывать умение слушать и выполнять задания в соответствии с инструкцией взрослого;
  9. Создать условия для  проявления личностных качеств старшего дошкольника: командное выполнение задания, взаимовыручки, сопереживания и желания оказывать помощь.

Демонстрационный материал: компьютер, 3 набора цифр от 0 до 10, рисунок кормушки со снегирями и синицей, два обруча, бумажные звезды, карточки (7…9, 8…10).

Раздаточный материал: цифры от 0 до 10 на каждого ребенка, лист бумаги, набор плоскостных геометрических фигур на каждого ребенка, картинки-фишки (приблизительно 30 штук).

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, когда я сегодня собиралась на работу, мне пришло электронное письмо, давайте прочитаем его вместе.

 

Ребята совместно с воспитателем читают электронное письмо с помощью компьютера:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам два друга Знайка и Незнайка. Помогите нам разрешить наш спор: КТО ИЗ НАС БОЛЬШЕ ЗНАЕТ. С нетерпением ждем вашего ответа».

 

Ребята, как же мы можем помочь Знайке и Незнайке? (Ответы детей). Точно: давайте устроим соревнования, но не спортивные, а математические. Сейчас мы разделимся на две команды. Одна команда будет – Знайки, а другая – Незнайки. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку, а по окончании соревнований по количеству набранных фишек мы узнаем, чья команда победила, значит тот больше и знает.

И так, первое задание «Знаете ли вы дни недели?». А поможет нам его выполнить «ВОЛШЕБНЫЙ КАРАНДАШ»: на кого карандаш покажет тот и отвечает на вопрос.

ВОСПИТАТЕЛЬ ЗАДАЕТ ВОПРОСЫ:

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели был позавчера?

- Какой день недели будет послезавтра?

- Молодцы ребята, все справились с заданием. Воспитатель каждой команде дает по фишке.

- А теперь следующее задание «Веселый мяч»: кому я брошу мяч, тот продолжает счёт. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет число, давая дополнительные указания,  ребенок продолжает считать в прямом или обратном, количественном или порядковом счете. По окончании задания воспитатель каждой команде дает по фишке.

- Ребята, у меня есть цифры, но они все перемешались. Послушайте задание: помогите мне  выложить все цифры по порядку. Каждая команда выкладывает цифры от 0 до 10, в это время воспитатель раскидывает бумажные звезды и кладет два обруча. Давайте проверим, как вы справились с этим заданием. (Дети самостоятельно проверяют). Молодцы ребята, вы правильно справились с заданием! (Воспитатель каждой команде дает по фишке).

Но пока вы выполняли задание, в нашей группе произошел настоящий звездопад. Посмотрите, сколько звезд упало. А еще, у меня есть две интересные карточки. (Дети совместно с воспитателем рассматривают карточки. На карточках:  «7…9»,  «8…10». Карточки кладутся в обручи.)

Ребятки, а теперь следующее задание. Вам надо положить в обруч столько звезд, какая цифра пропущена на карточке. (Дети совместно в команде выполняют задание.) Теперь давайте проверим как вы справились с эти заданием. (Идет проверка). Молодцы, и с этим заданием вы справились! (Воспитатель дает каждой команде по фишке.)

 

- Ребята,  какой сейчас месяц? А какой месяц был предыдущим? А какой будет последующим? Какие это месяцы? (Ответы детей). Да, ребята, наступила зима. И наши друзья, Знайка и Незнайка, смастерили для птиц кормушку. (Дети садятся за столы.)

Воспитатель предлагает детям решить задачу:

«В кормушке сидело 6 снегирей, к ним прилетела одна синица. Сколько птиц стало в кормушке?» Ребята, что я вам задала? (Ответы детей: задачу.) Из каких частей состоит задача? (Ответы детей.) Что такое условие задачи? (Ответы детей.)  С какого слова начинается вопрос задачи? (Ответы детей) Назовите условие задачи. (Ответы детей) Назовите вопрос задачи. (Ответы детей) Выложите условие задачи на столе с помощью счетных палочек. С помощью цифр выложите решение задачи. Ребята, кто хочет решить эту задачу у доски? (Ребенок у доски разбирает и решает задачу., Детям, которые правильно решили задачу, воспитатель дает фишку.)

- Ребята, мы с вами сегодня много занимались и, конечно же, устали. Предлагаю вам провести веселую физкультминутку:

Скачет шустрая синица,      (дети прыгают на правой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок.

Ей на месте не сидится,       (дети прыгают на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок.

Вот присела на минутку,      (дети приседают)

Почесала клювом грудку        (наклон головы вперед)

И с дорожки на дорожку      (дети подпрыгивают и прыгают на двух ногах)

Прыг-скок, прыг-скок.

- Вот, ребята, мы с вами отдохнули, а сейчас я вам предлагаю выполнить ваш любимый «Математический диктант». (Дети садятся за столы). Перед детьми листы бумаги, расчерченные на 9 секторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

Положите в правый верхний угол коричневый треугольник.

В левый нижний угол положите желтый треугольник.

В центр листа положите желтый круг.

Справа от желтого круга положите красный овал.

Справа от желтого треугольника положите зеленый четырехугольник.

В левый верхний угол положите синий овал.

Под синим овалом положите зеленый треугольник.

В правый нижний угол положите синий треугольник.

Над желтым кругом положите красный квадрат.

 

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, и дает фишки детям, которые правильно выполнили задание.

- Ребята, давайте с вами посчитаем, сколько каждая команда набрала фишек. (Дети считают,  фишек оказывается поровну.) Молодцы ребята, вы все справились с заданием. И каждая команда набрала одинаковое количество фишек, значит нашим друзьям, Знайке и Незнайке, мы ответим, чтобы они больше не спорили, так как они оба много знают.

В конце занятия воспитатель от имени Знайки и Незнайки вручает ребятам  «золотые» медали за знания.