МБДОУ "Детский сад № 18 комбинированного вида"
Телефон/факс: +7 (81371) 2-05-51
Адрес: 188300, Ленинградская обл., г.Гатчина, ул.Володарского, д. 27

Первая младшая группа «Колобок»

(дети 2-3 года) общеразвивающей направленности

 

  • Шумилова Ольга Михайловна

    Шумилова Ольга Михайловна

  • Гончарова Наталья Николаевна

    Гончарова Наталья Николаевна

  • Старшова Светлана Александровна

    Старшова Светлана Александровна

Шумилова Ольга Михайловна

Шумилова Ольга Михайловна  Воспитатель  Образование: высшее  Категория: без категории  Пед. стаж по состоянию на 01.09.2019: 13 лет.

Гончарова Наталья Николаевна

Гончарова Наталья Николаевна Воспитатель Образование: среднее Без категории Пед. стаж по состоянию на 01.09.2019: 16 лет 8 мес.

Старшова Светлана Александровна

Старшова Светлана Александровна   Младший воспитатель

СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:  Играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим; подражает сверстникам и взрослым. Играет в простые групповые игры (хороводы, речевые и музыкальные игры).

ОБЩАЯ МОТОРИКА, МОТОРИКА РУК: Учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге. Сидит на корточках, спрыгивает с нижней ступеньки. Открывает ящик и опрокидывает его содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки, развязывает шнурки, стучит молоточком по «деревянным гвоздикам». Красит пальцем. Нанизывает бусы.

ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНАЯ КООРДИНАЦИЯ: Может крутить пальцем диск телефона, рисует каракули, черточки, воспроизводит простые формы.

ВОСПРИЯТИЕ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Рассматривает картинки. Важно для развития ребенка – составляет картинку из 2-3 частей по образцу. Выделяет парную картинку по образцу. Разбирает и складывает матрешку, вкладыши – стаканчики, пирамиду без учета величины колец. Любит играть с мелким и крупным строительным материалом, различного рода вкладышами (в форме домика, черепахи и т.п.), крупной мозаикой под руководством взрослого. Важно для развития ребенка -  в сюжетных играх пользуется предметами-заместителями (кирпичик вместо мыла или телефона, цилиндр вместо чашки и др.).

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Слушает простые рассказы, русские народные сказки с повторами («Колобок», «Репка», «Теремок»),  вместе со взрослым рассказывает русскую народную сказку «Курочка Ряба», маленькие стихи Агнии Барто из цикла «Игрушки». Понимает значение некоторых абстрактных слов (большой - маленький, мокрый - сухой и др.). Задает вопросы "Что это?". Начинает понимать точку зрения другого лица. Отвечает "нет" на абсурдные вопросы. Развивается начальное представление о количестве (один - много, больше - меньше, полный - пустой).

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ: Происходит быстрое увеличение словарного запаса. Понимает сложноподчиненные предложения типа: "Когда мы придем домой, я буду...". Понимает вопросы типа: "Что у тебя в руках?". Слушает объяснения "как" и "почему". Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: "Сначала вымоем руки, затем будем обедать".

ВНИМАНИЕ – ЭТО ВАЖНО! В  возрасте 2-3 года для ребенка необходимо познание  сенсорных эталоновпо качественным свойствам предметов(4 основных  цвета, круглая и квадратная и треугольная формы, величина предметов) и активное развитие  речи в пассивной и активной формах. Период заканчивается кризисом трех лет «Я сам!». Характерная черта кризиса 3лет – активное отделение себя от взрослого.

Уважаемые взрослые, будьте всегда рядом с ребенком! Постоянно разговаривайте с ним, читайте потешки  и народные сказки, вместе пойте детские песенки!

 

 

Если у Вас возникли вопросы по развитию Вашего ребенка,  Вы можете задать вопрос прямо сейчас -  по электронной почте.

Также Вы можете индивидуально обратиться  к Вашему воспитателю или психологу детского сада.

7.00 – 8.05

Приём детей, утренний фильтр, работа с родителями, индивидуальная работа

8.05 – 8.10

Утренняя гимнастика

8.10 – 8.40

Подготовка к завтраку, завтрак

8.40 – 9.00

Игры, подготовка к занятиям

9.00 – 9.10

9.10 – 9.20

Занятия по подгруппам

9.20 – 10.10

Подготовка к прогулке

10.10 – 11.20

Прогулка

11.20 – 11.45

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

11.45 – 12.20

Обед

12.30 – 15.00

Дневной сон

15.00 – 15.15

Подъём, закаливающие процедуры

15.15 – 15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30 – 15.40

Занятие

15.40 – 16.40

Самостоятельная деятельность, игры, индивидуальная работа

16.40 – 17.10

Ужин

17.10 – 19.00

Подготовка к прогулке, прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 

Речевое развитие

9.00 – 9.10

9.15 – 9.25

(по подгруппам)

 

 

Лепка

9.00 – 9.10

9.15 – 9.25

(по подгруппам)

 

 

Ознакомление с природой

9.00 – 9.10

9.15 – 9.25

(по подгруппам)

 

 

Действие с предметами

9.00 – 9.10

9.15 – 9.25

(по подгруппам)

 

 

Ознакомление с окружающим

9.00 – 9.10

9.15 – 9.25

(по подгруппам)

 

 

Музыкальное развитие

15.30 – 15.40

 

 

Развитие движений

15.40 – 15.50

 

Музыкальное развитие

15.30 – 15.40

 

Развитие движений

15.40 – 15.50

 

Рисование

15.30 – 15.40

15.40 – 15.50

(по подгруппам)

 

(в минутах)

п/п

Виды двигательной активности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Утренняя гимнастика

0.05

0.05

0.05

0.05

0.05

2

Ритмические движения

0.07

 

0.07

 

 

3

Физическое развитие

 

0.15

 

0.15

 

4

Физкультминутки

 

0.03

0.03

0.03

0.03

0.03

5

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке (1-я и 2-я половина дня)

 

 

 

0.25

 

 

 

0.25

 

 

 

0.25

 

 

 

0.25

 

 

 

0.25

6

Самостоятельная игровая деятельность детей

 

1.30

 

1.30

 

 

1.30

 

1.30

 

1.30

7

Всего

2.10

2.18

2.10

2.18

2.03

 

 

Перечень процедур

 

Частота процедур

Время

Ответственный

1.Утренняя гимнастика

ежедневно

5 мин.

воспитатель

2.Физкультминутки

на занятиях

3 мин

воспитатель

3.Физкультурные занятия

2 раза в неделю

10 мин.

воспитатель

4.Прогулки на свежем воздухе

2 раза в день

 

воспитатель

5. Закаливание (обильное умывание лица и рук по локоть прохладной водой)

 

ежедневно до сна

 

10 мин.

 

воспитатель

6.Витаминизация

в период обострения респираторных заболеваний

 

младший воспитатель

ст. медсестра

7.Аэрофитонцидтерапия

ежедневно

 

младший воспитатель

 

8.Закаливание (воздушные ванны и хождение босиком по «дорожкам здоровья»)

 

ежедневно после сна

 

10 мин.

 

воспитатель

9.Игры в спортивном уголке

ежедневно

II половина дня

воспитатель

10.Сквозное проветривание

ежедневно

3 раза вдень

в отсутствии детей

младший воспитатель

12.Кварцевание

ежедневно

в отсутствии детей

младший воспитатель

 

 

  • К КОНЦУ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ РЕБЁНОК МОЖЕТ:

 

Развитие движений

Ходьба

- Ходить, не шаркая ногами, выдерживая направление без зрительных ориентиров
- Ходить по ограниченной поверхности (по дорожке, по доске шириной 15-20 см)
- Бегать в одном направлении, по кругу в течение 30-40 секунд
- Кружиться на месте
- Ходить по извилистому шнуру, уложенному на пол
- Пробегать медленно, не сталкиваясь с другими детьми, до 80 м

Лазание, ползание

- Влезать на лесенку – стремянку высотой 1-1,5 м. Слезать с неё.
- Подползать под верёвку (высота 25-30 см); перелезать через бревно, лежащее на полу
- Ходить на четвереньках по ограниченной поверхности (дорожка, скамейка шириной 20 см)
- Влезать на табурет, стул, спускаться с него

Бросание

- Бросать мяч взрослому, ловить брошенный мяч (расстояние 50-100 см)
- Бросать мяч в цель (расстояние 100-120 см)
- Бросать мяч двумя руками снизу
- Прокатывать мяч между предметами

Прыжки

- Подпрыгивать на двух ногах на месте, с небольшим продвижением вперёд
- Спрыгивать с предметов (высота 10-15 см)
- Прыгать с места на двух ногах как можно дальше
- Перепрыгивать канавку, ручеек (15-25 см), приземляясь на две ноги

Ребёнок и окружающий мир

 

- Выделяет и обозначает себя, знает своё имя
- Знает близких людей и их имена
- Различает пол окружающих людей
- Выделеят различные предметы ближайшего окружения, знает их назначение
- Знает некоторые названия одежды, мебели, посуды, средств передвижения
- Выделяет и называет отдельные части своего тела (руки, ноги, голова, глаза, уши, рот)

 

Ознакомление с природой

 

- Узнаёт и называет некоторых домашних животных, их детёнышей (кошка - котенок, корова - теленок, собака - щенок, курица - цыпленок)
- Узнаёт и называет некоторых диких животных, их детёнышей (медведь, заяц, лиса)
- Выделяет и называет отдельные части тела животного – игрушки (руки, ноги, голова, глаза, уши, рот)
- Умеет различать некоторые овощи (помидор, огурец)
- Умеет различать некоторые фрукты (яблоко, груша)
- Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях
 

Развитие речи

 

- Понимает слова, обозначающие действия
- Понимает слова, обозначающие действия с игрушками и другими предметами
- Понимает вопросы взрослых и отвечает на них
- Сопровождает речью игровое и бытовое действие
- Понимает элементарный сюжет, когда ему рассказывают и показывают сказку
- Расскаывает об увиденном (2 – 4 предложения)

Действия с предметами,

формирование элементарных математических представлений

 

- Знает и показывает предметы и их части
- Различает размеры (большой – маленький)
- Может разные по форме фигуры поместить в соответствующие им отверстия на доске (треугольник, круг, квадрат)
- Знает и показывает цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный, белый, черный)
- Может различать количество предметов (много – один)
- Знает шар и куб
- Умеет различать основные формы строительного материала (кубики, кирпичики, пластины), создаёт из них простейшие постройки
- Разбирает постройку
- Участвует в образовании групп однородных предметов

Ознакомление с художественной литературой

- Слушает доступные им по содержанию стихи, народные сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы (повторы)
- Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью взрослого

Изобразительная деятельность

 

Рисование

- Держит кисть, карандаш
- Знает, что фломастерами, красками и кистью можно рисовать
- Может набирать краску
- Может промывать кисть
- Видит образ в рисунке: может рассказать, что рисует
- Обыгрывает рисунки
- Может рисовать пятна, прямые линии и замкнутые штрихи

Лепка

- Видит образ в лепке: может рассказать, что лепит (несложные предметы)
- Знает приёмы лепки:

  -- отрывает кусочки от целого куска

  -- скатывает прямыми и круговыми движениями кистей рук

  -- сплющивает кусочки пластилина ладонями

  -- соединяет концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу

Конструирование

- Различает основные формы деталей строительного материала
- С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм
- Разворачивает игру вокруг собственной постройки

Музыкальное воспитание

- Узнает знакомую мелодию и различает высоту звуков (высокий – низкий)
- Подпевает в песне музыкальные фразы
- Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки
- Выполняет движения: притоптывает ногой, хлопает в ладоши; поворачивае6т кисти рук
- Называет погремушки, бубен

Трудовое воспитание

- Может одевать и раздевать вещи с помощью взрослого в определенном порядке
- Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью взрослого) – ставить на стол хлебницу; в шкаф – игрушку и т.д.

Игра

- Играет рядом с другими детьми, не мешает, подражает действиям взрослого и сверстника в игре
- Принимает простейшую игровую задачу (покормить куклу, позвонить папе и т.д.)
- Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами («варит суп», «делает укол» и т.д.)
- Использует в игре замещение недостающего предмета (вместо ложки – палочка, вместо телефона – кирпичик и т.д.)
- Поддерживает диалог в игре (разговор по телефону и др.)
- В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия
- Следит за действиями кукольного театра

 

Колобок 2011

Просмотреть фотоархив группы "Колобок" (2010 - 2011 учебный год)