МБДОУ "Детский сад № 18 комбинированного вида"
Телефон/факс: +7 (81371) 2-05-51
Адрес: 188300, Ленинградская обл., г.Гатчина, ул.Володарского, д. 27

 

2012 год

Вятоша Наталья Анатольевна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 18 комбинированного вида»

Гатчинского муниципального района

(группа «Колокольчик»)

 

 

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности

детей среднего дошкольного возраста

"ПОМОЖЕМ ЕЖИКУ"

(интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественный труд»)

 

Программное содержание:

Цель: Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством декоративной аппликации с использованием природного материала.

Задачи:

Образовательные:

  1. закрепить с детьми представления о сезонных изменениях в природе;
  2. закрепить понятие явления природы «снегопад», «метель», «вьюга»;
  3. показать зависимость существования всех объектов природного мира;
  4. Закрепи.

Воспитательные:

  1. Воспитывать добрые отношения ко всему живому,
  2. Вызвать желание защищать и помогать животным;
  3. Воспитывать умение различать себя по половой принадлежности.

Развивающая:

  1. закреплять умения замечать изменения, происшедшие в природе;
  2. развитие артикуляционного аппарата;
  3. развитие мелкой и общей моторики;
  4. закрепление умения действовать по сигналу;
  5. развивать творческие умения создавать образ посредством аппликации.

 

Обогащение словаря: метель; вьюга, СНЕГОПАД.

Предварительная работа:

  • наблюдение в природе за падающим снегом в ветреную погоду;
  • рассматривание иллюстраций, отражающих ветреную погоду, с изображением снежинок;
  • беседа с детьми по теме «Сезонные изменения в природе»,
  • дидактические игры «Выложи снежинку», «Найди лишнее», подвижная игра «Ветрено-безветренно»
  • подбор музыкального сопровождения,
  • подбор стихотворных текстов.
  • изготовление снежинок.

Методические приемы:

  • показ,
  • рассматривание предмета,
  • использование наглядности,
  • сюрпризный момент,
  • гендерный подход в образовательном процессе,
  • объяснение воспитателя,
  • беседа,
  • художественное слово,
  • вопросы, игра, упражнения детей, игровая ситуация,
  • индивидуальная работа,
  • анализ.

Оборудование и материалы: декорации для леса, ежик, снежинки, прищепки, маски ежей, лиса, шишки, цветная бумага, клей, декоративные дыроколы.

 

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Послушайте стихотворение И. Сурикова:

Стали дни коротки,

Солнце светит мало.

Вот пришли морозы –

И зима настала!

- О каком же времени года говорится в стихотворении? (ответы детей)

- Правильно! А какая погода зимой? (развернутые ответы детей).

- Все правильно! Зимой дует очень холодный ветер. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в сказочный лес. Хотите попасть в сказочный лес? Давайте оденемся потеплее. Что мы наденем? (ответы детей). А теперь нам нужно встать друг за другом, стараться двигаться дружно и внимательно слушать. Все готовы? Тогда в путь. (Дети выстраиваются в колонну и шагают под музыкальное сопровождение.)

Воспитатель:

Зашагали ножки: топ-топ-топ,                                                                                                                                                Прямо по дорожке: топ-топ-топ,Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,Вот как мы умеем: топ-топ-топ.Побежали ножкиПо ровненькой дорожке,Убегают, убегают!Только пяточки сверкают. (Дети попадают в лес.)

 

Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Как много снега в лесу. Когда дует сильный ветер – он подхватывает с земли снежинки, поднимает их в воздухе и кружит, кружит их.

-   Это явление называется метель, вьюга (совместное и индивидуальные проговаривания детей).

- Ребята, покажите мне, как кружатся снежинки, когда дует слабый ветер? И как кружатся снежинки, когда дует сильный ветер, начинается метель, вьюга? (кружатся на месте).

-  У меня есть волшебная палочка и сейчас я превращу девочек – в «Снежинок», а мальчиков – в «Ветерков» (взмахиваю волшебной палочкой и дети "превращаются" в «снежинок» и «ветерки» - дети берут необходимые атрибуты).

-    Давайте поиграем в веселую игру «Ветерки и Снежинки» (Ветерки дуют с разной силой, снежинки кружатся в зависимости от силы то быстрее, то сильнее).

Воспитатель:

- Ребята подойти ко мне и ответьте: Падает снег, падает – как называется это явление? (ответы детей). Правильно, снегопад – это когда снежинки кружатся, летят, падают (воспитатель сыпет на детей бумажные снежинки под мелодию песни «Снег кружится, летает …»)

Воспитатель:

- Посмотрите сколько разных снежинок на ковре. Скажите, какие бывают снежинки? (ответы детей)

- Правильно! Вы сказали, что снежинки холодные, колючие, белые, хрупкие, нежные, пушистые, легкие, они очень хорошо летают. А давайте проверим, летают наши снежинки или нет? Возьмите снежинки, положите их на ладошку и подуйте сильно-сильно! (можно повторить 2-3 раза) – упражнение на дыхание.

- Здорово! Летят снежинки! Много снежинок – много снега! Рады дети, рады звери в лесу! Укрылась природа, белым, снежным одеялом и спит всю зиму.

- Скажите, дети, какие звери живут в лесу, как готовятся звери к зиме? (ответы детей). Правильно:

у лисы – вырастает густой теплый мех; заяц – меняет серую шубку на белую; белка – меняет яркую рыжую шубку на серую).

Воспитатель: - Ребята, почему зайцу нужна белая шубка, а белке – серая? (ответы детей). Правильно: заяц бегает по белому снегу, а белка по серым стволам и веткам деревьев. Заяц будет не замечен на белом снегу, а белочка может прятаться на деревьях.

Воспитатель: А кто это прячется за пеньком? Так это ежик! (воспитатель показывает детям игрушку – ежа).

Ребята, ежик здоровается с вами, и вы поздоровайтесь с ним. Дети, погладьте ежика! (воспитатель дает возможность детям погладить.)

Посмотрите на ежика. Что-то в нем необычное? Чего-то у него не хватает? Ну-ка посмотрите внимательно! (колючек).

- Ёжик, а где же твои колючки?

Ежик: - Я их где-то потерял, а может дома забыл?

- Поможем ежику вернуть колючки на спину? Представьте, что вот эти прищепки – колючки. Возьмите каждый по одной прищепке – колючке и прикрепите их на спину ежу (дети выполняют задание).

Воспитатель: Катя, сколько ты колючек прикрепила ежику на спинку? (индивидуальные ответы детей) А ты, Вова, сколько прищепок – колючек прикрепил? Правильно, каждый из вас прикрепил только по одной колючке. А у ежика на спине - сколько их стало? (ответы детей). Правильно, дети, колючек у ежа стало (ответы детей). Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (ответы детей).

Воспитатель:

Что ты ёж такой колючий?Это я на всякий случай!Знаешь, кто мои соседи?Лисы, волки да медведи!

Воспитатель: Дети, а зачем ежу нужны иголки? (ответы детей).

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как ежик защищается от врагов? (ответы детей). Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его. Вот так (показ на игрушке).

Я предлагаю вам поиграть. Сейчас вы превратитесь в ежей. Вот вы и ежики. Сейчас вы под музыку будете бегать по залу, а когда появиться лиса, вы должны будете остановиться и быстро свернуться в клубочек (группируются и сидят неподвижно). Лиса ушла, ежики снова гуляют. (Игра повторяется 2 – 3 раза.)

Воспитатель: Молодцы, ежики, хорошо поиграли. Вы так тихо сидели, что вас не заметила лиса. А отправимся дальше с ежиком в путь. Воспитатель прикрепляет ежу незаметно чудесный мешочек. Воспитатель берет в руки ежика, на спине которого чудесный мешочек и поет 1 куплет песенки «Маленький ежик»:

Маленький ежик, четверо ножек,

На спине мешок несет, песенку поет.

Туфти-туфти-туфти – ту

Самый сильный я в лесу!

Самый сильный я в лесу!

Туфти-туфти-туфти – ту.

 

Воспитатель: Ёжик, а почему ты вдруг загрустил?

Ежик: Я собрал шишки для новогодней елки. Да вот беда, я не знаю, как из простых шишек сделать елочные украшения.

Воспитатель: Ребята, поможем ёжику украсить шишки? Где же твои шишки?

Ежик:Вон стоит под елкой полный мешок шишек!

Дети садятся за столы, украшают шишки с помощью клея, цветной бумаги, декоративных дыроколов под музыку (Вивальди "Времена года").

Воспитатель: Давайте, ребята повесим шишки на елочку. Ежик посмотри, какая она красивая стала.

Ежик радуется вместе с детьми.

Воспитатель: Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку.

Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:

Шли по лесу не спеша

Вдруг увидели ежа.

Ежик, ёжик – мы друзья,

Дай погладить нам тебя!

(Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику.)

Итог занятия:

Ежик: Спасибо, ребята! Вы мне очень понравились. Вы хорошо играли, сделали красивые украшения из шишек. Мне было с вами очень весело и интересно. Мне хочется поскорей позвать своих друзей, показать им красивую елочку.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Ежик! Приходи с друзьями к нам на елку!