МБДОУ "Детский сад № 18 комбинированного вида"
Телефон/факс: +7 (81371) 2-05-51
Адрес: 188300, Ленинградская обл., г.Гатчина, ул.Володарского, д. 27

Кочеткова Наталия Сергеевна 2012 год

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 18 комбинированного вида»

Гатчинского муниципального района

(группа «Чиполлино»)

 

 

Совместная непосредственно образовательная деятельность

детей среднего дошкольного возраста с родителями

ШУБКИ ДЛЯ ЗВЕРЯТ

 

Интеграция образовательных областей:

  • «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская),
  • «Познание» (формирование целостной картины мира),
  • «Коммуникация».
  • «Художественное творчество» (аппликация),
  • «Физическая культура»,

Интеграция видов детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: Формирование представлений о зимующих диких животных.

Задачи:

Образовательные:

  1. Упражнять детей в соотношение предметов по цвету.
  2. Упражнять детей в количественном счете до 5.
  3. Упражнять детей в порядковом счете до 3.
  4. Упражнять детей в соотношение предметов и геометрических форм.

Воспитательные:

  1. Создать положительный эмоциональный настрой родителей и детей.
  2. Воспитывать аккуратность при использовании клея.
  3. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности в процессе аппликации.
  2. С помощью нетрадиционной техники изображения (аппликация из объёмных салфеток) развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
  3. Развивать речь путем активизации словаря (название геометрических фигур, порядковые числительные…).
  4. Упражнять в согласовании слов в словосочетаниях - числительных с существительными.
  5. Развивать ловкость и быстроту.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных в зимнем лесу.
  2. Чтение народных сказок «Теремок», «Зимовье зверей», «Рукавичка».
  3. Дидактические игры «Кто - где живет?», «Волшебные формы», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Собери животное из частей».
  4. Рисование красками теремка, карандашами – диких зверят.
  5. Лепка – животные.
  6. Конкурс поделок из пластилина (совместное творчество родителей и детей) «Дикие животные».
  7. Оформление выставки детских работ.
  8. Скатывание комочков из салфеток.

Планируемые результаты.

Ребенок приобретает следующие качества и представления, происходит развитие психических процессов:

  1. Элементарное представление о геометрических фигурах, о количественном и порядковом счёте в пределах 3-х;
  2. Устойчивый объем внимания и памяти при выполнении математических действий: ребенок сосредоточенно действует в соответствии с заданным условием в течение 15-20 минут;
  3. Активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом, родителями и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, максимальная включённость родителей в процесс.

Материалы и оборудование:

  • наглядное пособие «теремок» из геометрических фигур,
  • музыка «Паровозик»,
  • герои-животные (белка, заяц, лиса, волк) из картона (мягкие игрушки),
  • наборы с геометрическими фигурами,
  • предметы: орешки, яблоко, печенье, морковка, жёлуди;
  • заготовки салфеток (подготовительная работа),
  • клей, шаблоны животных.

 

СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНОЙ С РОДИТЕЛЯМИ

НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

1.Организационный момент.

Дети вместе с родителями сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель:

- Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Подарим всем нам хорошее настроение.

- Вы любите путешествовать?

- Мы отправляемся с вами в путешествие на весёлом поезде в зимнюю сказку. Вставайте друг за другом, набираем ход и поехали… (под музыку).

 

2.Нахождение геометрических фигур.

Воспитатель:

- Вот мы и приехали.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок…

 

- Ой, посмотрите, кто возле теремочка бежит. Кто же это? (ответы детей).

- Правильно – это рыженькая Белочка!

Скачет белка там и тут.

Белкин хвост – как парашют!

Управляя им умело,

Белка вниз с сосны слетела.

Белочка: Теремок, теремок…

Кто в тереме живёт?

Пусти меня к себе жить!

Теремок (родитель): Открою дверь тому, кто выполнит мои задания.

Воспитатель: Ребята, мы поможем Белочке выполнить задания? (ответы детей)

Теремок (родитель): Из каких геометрических фигур построен теремок?

Воспитатель: Как хорошо вы все знаете - это треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал Хорошо справились…помогли Белочке.

Теремок (родитель): Заходи, Белочка, в теремок.

Воспитатель: В каком окошке будет жить Белочка? Я вам по секрету скажу, что все окошки в нашем теремке такого же цвета, как и цвет зимней шубки зверят. Каждый зверек живет в своем окошке! А вы найдите – к какому зверьку, какое окошко принадлежит! Справитесь? А вот я сейчас проверю. В каком окошке будет жить наша Белочка? Почему вы так решили? Правильно, какого цвета шубка у Белочки зимой, такого цвета и окошко? (ответы детей). Значит, окошко - серый квадратик. (Вставляем фигурку Белочки).

 

2. Игра «Не ошибись!».

Воспитатель: Кто же ещё хочет в теремок попасть?

(под кустом сидит Зайчик-побегайчик)

Загадка:Мчится без оглядки.

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (ответы детей)

Зайчик: Терем-теремок…кто в тереме живёт?

Пусти меня к себе жить.

Теремок (родитель): Открою дверь тому, кто выполнит мои задания.

Воспитатель: Ребята, мы поможем Зайчику выполнить задания? (ответы детей)

Теремок (родитель): Зайчик, ну-ка посчитай, сколько шишек в корзинке лежит?

Воспитатель: Давайте ребятки поможем Зайчику посчитать шишки. Будем вынимать из корзинки по одной шишке и их считать. Кто поможет считать Зайчику?...А наши мамы проверят…(5 шишек). Хорошо!

Теремок (родитель): Смотрите, а у меня еще для вас есть сюрприз - волшебный мешочек. Его раскрывать нельзя – поэтому предмет можно достать только тогда, когда его потрогаешь и назовёшь. Что же в нем лежит? Определи Зайчик, какие предметы лежат в мешочке и на какие геометрические фигуры они похожи.

Воспитатель: Давайте скорее выручать зайчишку! (в мешочке: яблоко, жёлудь, печенье)

Теремок (родитель): Справились все. Хорошо! Отдохните с Зайчиком.

 

3.Упражнение «Заячья зарядка»

 

 

Зайка беленький сидит

И под кустики глядит.

Наклонился вправо – пусто,

Наклонился влево – пусто,

Не растёт зимой капуста.

 

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо.

Зайка беленький сидит

И под кустики глядит.

Наклонился вправо – пусто,

Наклонился влево – пусто,

Не растёт зимой капуста.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Хлоп, хлоп, хлоп!

Надо лапочки согреть.

 

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки через стороны вверх – хлопок над головой, руки вниз – хлопок.

 

Зайка наш боится волка,

Смотрит в стороны он зорко.

Слева нет и справа нет.

Где же волк? Кто даст ответ?

 

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища влево, вправо.

 

На полянке на лесной

Зайки прыгают гурьбой.

Прыг-скок, прыг-скок-

За кусток.

 

И.п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.

 

По сугробам лесным

Лисонька шагает

И пушистым хвостом

Следы заметает.

И.п.: ноги на ширине стопы, руки опущены.

 

Теремок (родитель): Ну, Зайчишка проходи в теремок.

Воспитатель: Ребята, в какое окошко поместим Зайчишку (в треугольник белого цвета)

 

4. Построй зайчика.

Воспитатель: А вот и Лисичка-сестричка пожаловала.

Лисичка: Терем-теремок…

Кто в тереме живёт?

Пусти меня к себе жить!

Теремок (родитель): Открою дверь тому, кто выполнит мои задания.

Воспитатель: Ребята, мы поможем Лисичке? (ответы детей)

Теремок (родитель): Построй из геометрических фигур Зайчишку.

Воспитатель: Ребятки и мамочки выручайте! У вас коробочки с геометрическими фигурами и вот образец. Постройте скорее!

Теремок (родитель): Вот так Зайчики какие! Молодцы, помогли Лисичке! Заходи в теремок, но смотри, не обижай Зайчишку и Белочку!

Воспитатель: В какое окошко поселим? (ответы детей).

 

5.Порядковый счёт.

Загадка: Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Кто в зайчатах знает толк?

Ну конечно, серый… (волк)

Волк: Терем-теремок…

Кто в тереме живёт?

Пусти меня к себе жить.

Теремок (родитель): Открою дверь тому, кто выполнит мои задания.

Воспитатель: Ребята, мы поможем Волку справиться с заданиями? (ответы детей)

Теремок (родитель): Посчитай по порядку. Кто первым пришёл в теремок, кто вторым, кто третьим?

Воспитатель: Давайте посчитаем (первым Белочка, вторым Зайчик, третьим Лиса). Посчитайте (ответы детей).

Теремок (родитель): Молодцы ребятки, выручили Волка. Заходи в теремок, но смотри ни кого не обижай!

Воспитатель: В какое окошечко поместим? (ответы детей). Правильно – Волк будет жить в окошке – «серый овал».

 

6.Аппликация из объёмных салфеток.

Теремок (родитель): Кто в тереме живёт? (Белочка, Зайчик, Лисичка и Волчок). Холодно зимой в лесу. А наши зверята - свои шубки не успели на тёплые шубки поменять. Помогите им, ребятки!

Воспитатель: Поможем? (ответы детей) Тогда за работу с мамочками. Будем шубки делать из салфеток. Выбирайте себе любого героя сказки «Теремок» (объяснение и помощь). Посмотри, Теремок, какие тёплые и пушистые шубки детки дарят зверюшкам!

Теремок (родитель): Спасибо вам, друзья!

Воспитатель: А нам пора прощаться и домой возвращаться. Садимся на поезд друг за другом. Приготовились и в путь!

 

7.Рефлексия.

- Чем вы занимались?

- Что вам больше понравилось?

- Мы с вами сегодня сделали доброе дело Молодцы! Спасибо мамочкам, что нашли время прийти к нам. Давайте друг другу улыбнёмся и пойдём отдыхать.