Кочеткова Наталия Сергеевна 2012 год
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 18 комбинированного вида»
Гатчинского муниципального района
(группа «Чиполлино»)
Совместная непосредственно образовательная деятельность
детей среднего дошкольного возраста с родителями
ШУБКИ ДЛЯ ЗВЕРЯТ
Интеграция образовательных областей:
- «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская),
- «Познание» (формирование целостной картины мира),
- «Коммуникация».
- «Художественное творчество» (аппликация),
- «Физическая культура»,
Интеграция видов детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: Формирование представлений о зимующих диких животных.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в соотношение предметов по цвету.
- Упражнять детей в количественном счете до 5.
- Упражнять детей в порядковом счете до 3.
- Упражнять детей в соотношение предметов и геометрических форм.
Воспитательные:
- Создать положительный эмоциональный настрой родителей и детей.
- Воспитывать аккуратность при использовании клея.
- Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Развивающие:
- Развивать творческие способности в процессе аппликации.
- С помощью нетрадиционной техники изображения (аппликация из объёмных салфеток) развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
- Развивать речь путем активизации словаря (название геометрических фигур, порядковые числительные…).
- Упражнять в согласовании слов в словосочетаниях - числительных с существительными.
- Развивать ловкость и быстроту.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных в зимнем лесу.
- Чтение народных сказок «Теремок», «Зимовье зверей», «Рукавичка».
- Дидактические игры «Кто - где живет?», «Волшебные формы», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Собери животное из частей».
- Рисование красками теремка, карандашами – диких зверят.
- Лепка – животные.
- Конкурс поделок из пластилина (совместное творчество родителей и детей) «Дикие животные».
- Оформление выставки детских работ.
- Скатывание комочков из салфеток.
Планируемые результаты.
Ребенок приобретает следующие качества и представления, происходит развитие психических процессов:
- Элементарное представление о геометрических фигурах, о количественном и порядковом счёте в пределах 3-х;
- Устойчивый объем внимания и памяти при выполнении математических действий: ребенок сосредоточенно действует в соответствии с заданным условием в течение 15-20 минут;
- Активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом, родителями и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, максимальная включённость родителей в процесс.
Материалы и оборудование:
- наглядное пособие «теремок» из геометрических фигур,
- музыка «Паровозик»,
- герои-животные (белка, заяц, лиса, волк) из картона (мягкие игрушки),
- наборы с геометрическими фигурами,
- предметы: орешки, яблоко, печенье, морковка, жёлуди;
- заготовки салфеток (подготовительная работа),
- клей, шаблоны животных.
СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНОЙ С РОДИТЕЛЯМИ
НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
1.Организационный момент.
Дети вместе с родителями сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель:
- Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Подарим всем нам хорошее настроение.
- Вы любите путешествовать?
- Мы отправляемся с вами в путешествие на весёлом поезде в зимнюю сказку. Вставайте друг за другом, набираем ход и поехали… (под музыку).
2.Нахождение геометрических фигур.
Воспитатель:
- Вот мы и приехали.
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок…
- Ой, посмотрите, кто возле теремочка бежит. Кто же это? (ответы детей).
- Правильно – это рыженькая Белочка!
Скачет белка там и тут.
Белкин хвост – как парашют!
Управляя им умело,
Белка вниз с сосны слетела.
Белочка: Теремок, теремок…
Кто в тереме живёт?
Пусти меня к себе жить!
Теремок (родитель): Открою дверь тому, кто выполнит мои задания.
Воспитатель: Ребята, мы поможем Белочке выполнить задания? (ответы детей)
Теремок (родитель): Из каких геометрических фигур построен теремок?
Воспитатель: Как хорошо вы все знаете - это треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал Хорошо справились…помогли Белочке.
Теремок (родитель): Заходи, Белочка, в теремок.
Воспитатель: В каком окошке будет жить Белочка? Я вам по секрету скажу, что все окошки в нашем теремке такого же цвета, как и цвет зимней шубки зверят. Каждый зверек живет в своем окошке! А вы найдите – к какому зверьку, какое окошко принадлежит! Справитесь? А вот я сейчас проверю. В каком окошке будет жить наша Белочка? Почему вы так решили? Правильно, какого цвета шубка у Белочки зимой, такого цвета и окошко? (ответы детей). Значит, окошко - серый квадратик. (Вставляем фигурку Белочки).
2. Игра «Не ошибись!».
Воспитатель: Кто же ещё хочет в теремок попасть?
(под кустом сидит Зайчик-побегайчик)
Загадка:Мчится без оглядки.
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (ответы детей)
Зайчик: Терем-теремок…кто в тереме живёт?
Пусти меня к себе жить.
Теремок (родитель): Открою дверь тому, кто выполнит мои задания.
Воспитатель: Ребята, мы поможем Зайчику выполнить задания? (ответы детей)
Теремок (родитель): Зайчик, ну-ка посчитай, сколько шишек в корзинке лежит?
Воспитатель: Давайте ребятки поможем Зайчику посчитать шишки. Будем вынимать из корзинки по одной шишке и их считать. Кто поможет считать Зайчику?...А наши мамы проверят…(5 шишек). Хорошо!
Теремок (родитель): Смотрите, а у меня еще для вас есть сюрприз - волшебный мешочек. Его раскрывать нельзя – поэтому предмет можно достать только тогда, когда его потрогаешь и назовёшь. Что же в нем лежит? Определи Зайчик, какие предметы лежат в мешочке и на какие геометрические фигуры они похожи.
Воспитатель: Давайте скорее выручать зайчишку! (в мешочке: яблоко, жёлудь, печенье)
Теремок (родитель): Справились все. Хорошо! Отдохните с Зайчиком.
3.Упражнение «Заячья зарядка»
Зайка беленький сидит И под кустики глядит. Наклонился вправо – пусто, Наклонился влево – пусто, Не растёт зимой капуста.
|
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо. |
Зайка беленький сидит И под кустики глядит. Наклонился вправо – пусто, Наклонился влево – пусто, Не растёт зимой капуста. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки согреть. Хлоп, хлоп, хлоп! Надо лапочки согреть.
|
И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки через стороны вверх – хлопок над головой, руки вниз – хлопок.
|
Зайка наш боится волка, Смотрит в стороны он зорко. Слева нет и справа нет. Где же волк? Кто даст ответ?
|
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища влево, вправо.
|
На полянке на лесной Зайки прыгают гурьбой. Прыг-скок, прыг-скок- За кусток.
|
И.п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.
|
По сугробам лесным Лисонька шагает И пушистым хвостом Следы заметает. |
И.п.: ноги на ширине стопы, руки опущены.
|
Теремок (родитель): Ну, Зайчишка проходи в теремок.
Воспитатель: Ребята, в какое окошко поместим Зайчишку (в треугольник белого цвета)
4. Построй зайчика.
Воспитатель: А вот и Лисичка-сестричка пожаловала.
Лисичка: Терем-теремок…
Кто в тереме живёт?
Пусти меня к себе жить!
Теремок (родитель): Открою дверь тому, кто выполнит мои задания.
Воспитатель: Ребята, мы поможем Лисичке? (ответы детей)
Теремок (родитель): Построй из геометрических фигур Зайчишку.
Воспитатель: Ребятки и мамочки выручайте! У вас коробочки с геометрическими фигурами и вот образец. Постройте скорее!
Теремок (родитель): Вот так Зайчики какие! Молодцы, помогли Лисичке! Заходи в теремок, но смотри, не обижай Зайчишку и Белочку!
Воспитатель: В какое окошко поселим? (ответы детей).
5.Порядковый счёт.
Загадка: Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Кто в зайчатах знает толк?
Ну конечно, серый… (волк)
Волк: Терем-теремок…
Кто в тереме живёт?
Пусти меня к себе жить.
Теремок (родитель): Открою дверь тому, кто выполнит мои задания.
Воспитатель: Ребята, мы поможем Волку справиться с заданиями? (ответы детей)
Теремок (родитель): Посчитай по порядку. Кто первым пришёл в теремок, кто вторым, кто третьим?
Воспитатель: Давайте посчитаем (первым Белочка, вторым Зайчик, третьим Лиса). Посчитайте (ответы детей).
Теремок (родитель): Молодцы ребятки, выручили Волка. Заходи в теремок, но смотри ни кого не обижай!
Воспитатель: В какое окошечко поместим? (ответы детей). Правильно – Волк будет жить в окошке – «серый овал».
6.Аппликация из объёмных салфеток.
Теремок (родитель): Кто в тереме живёт? (Белочка, Зайчик, Лисичка и Волчок). Холодно зимой в лесу. А наши зверята - свои шубки не успели на тёплые шубки поменять. Помогите им, ребятки!
Воспитатель: Поможем? (ответы детей) Тогда за работу с мамочками. Будем шубки делать из салфеток. Выбирайте себе любого героя сказки «Теремок» (объяснение и помощь). Посмотри, Теремок, какие тёплые и пушистые шубки детки дарят зверюшкам!
Теремок (родитель): Спасибо вам, друзья!
Воспитатель: А нам пора прощаться и домой возвращаться. Садимся на поезд друг за другом. Приготовились и в путь!
7.Рефлексия.
- Чем вы занимались?
- Что вам больше понравилось?
- Мы с вами сегодня сделали доброе дело Молодцы! Спасибо мамочкам, что нашли время прийти к нам. Давайте друг другу улыбнёмся и пойдём отдыхать.