МБДОУ "Детский сад № 18 комбинированного вида"
Телефон/факс: +7 (81371) 2-05-51
Адрес: 188300, Ленинградская обл., г.Гатчина, ул.Володарского, д. 27

2013 год

Григорьева Лидия Алексеевна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 18 комбинированного вида»

Гатчинского муниципального района

(группа «Винни-Пух»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Образовательная область «ПОЗНАНИЕ» по формированию элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность».

Цели:

  1. Развитие у старших дошкольников фантазии и конструктивного воображения;
  2. Развитие стремления выражать свое отношение к окружающему через сюжетно-ролевую игру, различные речевые средства.

Задачи:

  1. Закрепление представлений о временах года, месяцах.
  2. Развитие всех компонентов устной речи в игровой форме детской деятельности;
  3. Развитие грамматического строя речи: составление предложений с использованием предлогов;
  4. Совершенствование умения согласовывать слова в предложениях (существительные с числительными, прилагательные с существительными);
  5. Закреплять умение ориентироваться в количественных (порядковый и обратный счет), пространственных (от себя, на листе бумаги), качественных (форма – объемные и плоскостные фигуры; размер, цвет) взаимоотношениях предметов;
  6. Развивать гордость за свою планету, страну, первых космонавтов;расширять представления о государственном празднике «День космонавтики»;
  7. Расширять представления детей о трудной, но почетной профессии космонавта;
  8. Развивать нравственные качества личности, эмпатию, желание помочь другу, беречь родную природу;
  9. Расширение знаний об источниках опасности в процессе космического путешествия.
  10. Формирование умения обращаться за помощью к взрослому и сверстникам в процессе игры.

Предварительная работа:

  1. Изготовление иллюминаторов, шлемов, объемного макета космической ракеты, индивидуальных схем, ключей в кабины;
  2. Чтение литературных произведений о космосе (проза и поэзия), разучивание стихов о космосе;
  3. Рассматривание иллюстраций с космическими пейзажами;
  4. Слушание техномузыки «Спейс» и т.п.
  5. Рисование гуашью космических пейзажей.
  6. Дидактическая игра «Комонавты» - человечки на шарнирах.
  7. Коллективная работа «Конструирование с использованием бросового материала: изготовление макета «Далёкой планеты» и ее жителями (инопланетянами)».
  8. Придумывание сказки «Космическое путешествие друзей» (творческое рассказывание) с дальнейшим изготовлением одноименной книги (иллюстрации).
  9. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Воспитатель приветствует детей.

Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю вам увлекательное путешествие в космос, но для того, чтобы его совершить, надо много знать и уметь. Сейчас мы проверим, насколько вы подготовлены к космическому путешествию.

Отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна).

2. Словесная игра «Времена года»:

  • Кто мне может назвать все весенние месяцы?
  • Сколько всего месяцев в году? А времён года?
  • Почему месяцев 12, а времён года только 4?
  • Какое время года идёт за весной? А перед весной?
  • А какой сейчас идёт месяц? (апрель) Какой он по счёту месяц года?А месяц весны?
  • В какой стране мы с вами живём? Значит мы кто? (россияне) Давайте вспомним стихотворение (рассказывание хором):

А мы живём в России

У нас леса густые

У нас берёзы белые

И космонавты смелые.

Какой праздник наша страна отмечает в апреле? Кто первым совершил полёт в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин). А женщины, как вы думаете, могут быть космонавтами? Как зовут первую женщину космонавта? (Валентина Владимировна Терешкова)

3. Игра с мячом.

Вы немножко устали. Давайте поиграем с мячом. Я буду говорить слово «космонавт», а вы должны мне бросить мяч обратно и сказать, каким должен быть космонавт одним словом.

4. Развивающие игры с геометрическим материалом.

  1. «Объёмные формы»

Для того чтобы отправиться в космос, космонавты должны знать, как устроен космический корабль. Кто из вас, ребята, хочет его построить из крупного строителя? (Воспитатель предлагает построить космический корабль из крупного строительного материала и рассказать план своих действий):

  • нижняя часть корабля- куб (там находятся двигатели), средняя- цилиндр (там находятся аппаратура и космонавты), верхняя часть – конус.
  • сколько сторон у куба?
  • ты построил космический корабль из объёмных форм. Они могут стоять, у них есть основание.
  • если перенести ракету на плоскость, как будет выглядеть куб? В виде какой фигуры? А цилиндр? А конус?
  1. Плоскостные формы»

Сейчас я вам дам интересное задание. Ребята, вам нужно будет подойти к столу, где лежат треугольники, и построить «космическую ракету» разными способами.Засекаю время-1 минута) индивидуальная работа на столах с раздаточным материалом).«Вы отлично справились с этим заданием!»Вопросы к детям: Саша, из скольких треугольников ты сделал квадрат? (из 4-х), а Лёня?(из 2-х) и т.д.

5. Физкультминутка

Перед полётом мы с вами посетим школу юных космонавтов. Инструктором будет сегодня … (выбор ребенка) Дети идут по кругу со словами:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но у нас один секрет

Неумейкам места нет.

Сели на пол и выполняют упражнения:

1 упр.- «Уголок»

2 упр.- «Велосипед»

3 упр.- «Рыбка»

4 упр.- «Лебёдушка».

Команда: В шеренгу стройся! По порядку номеров рассчитайся (1,2,3,4,5,6,7…расчёт команды)!

6. Упражнение на соотнесение геометрических фигур

Внимание!!! Даю задание: внимательно посмотреть на свои «кодовые замки» и подобрать к ним свои «ключи».

Оденьте «космические костюмы» (шлемы) и займите свои места.

Объявляю десятисекундную готовность (обратный счёт, считают дети, звучит музыка группы «Спейс»). Заработали двигатели: «ж-ж-ж».

Мы взлетели. Можно немного передохнуть. Сделаем вдох через носик, выдохнем через трубочку (2-3 раза).

7. Настольная игра «Устраняем неполадки».

  • Ребятки, у меня погас монитор. Значит, произошёл сбой в электрической системе (обрыв). Необходимо его ликвидировать. Напоминаю, что при соединении проводов будьте осторожны. Электричество не прощает ошибок. Постарайтесь это задание выполнить, как можно аккуратнее и быстрее. (у каждого ребенка карточки по типу «Лабиринты» и цветные карандаши ).
  • Раз произошёл обрыв в электрической системе, зависли компьютеры. Средняя колонка оказалась пустой. Необходимо как можно быстрее их отремонтировать. Кто справится, поднимите руку (у каждого ребенка карточки по типу «Найди пропущенное число»).

8

 

10

2

 

5

6

 

9

8. Упражнение на внимание «Математический диктант»

Ребятки, тише! Я услышала в наушниках сигнал «SOS». К нам обращаются друзья за помощью. Дело в том, что они запустили такой же космический корабль неделей раньше, но он потерпел крушение и разлетелся на части на одной из соседних планет. Нас они просят отметить на своих космических картах их местонахождение. На мониторе я чётко их вижу. (диктант на ориентировку на листе бумаги):

Иллюминатор – в центре;

Двери (овал) – в правом нижнем углу;

Верхняя часть корабля (конус) – в левом нижнем углу;

Нижняя часть – в правом верхнем углу;

Средняя часть – в левом верхнем углу.

9. Словесное описание космоса.

Все задания мы выполнили. Пора нам возвращаться на родную землю. Но прежде чем мы отправимся в обратный путь, давайте полюбуемся красотами космоса из иллюминаторов (космический метеоритный дождь, комету, звезды, землю и т.д.).

10. Подведение итогов

            Давайте беречь свою планету. Посмотрите, какая она маленькая.

(Совместное чтение стихотворение Якова Акима)

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету-

Ведь другой, похожей, нету!

Наш корабль совершил мягкую посадку. Вот мы с вами и на родной земле. Нас встречают родные и милые нам лица.

Взрослый (младший воспитатель) вместе с остальными детьми в русских сарафанах и с подносом, на котором лежат вкусные пироги, встречает нас и поздравляет с мягкой посадкой.

Ребята, где мы сегодня с вами побывали, что делали? Что вам особенно понравилось? Кто справился с заданием быстрее? Чей рассказ вам больше понравился? Как вы думаете, необходимо ли беречь нашу планету? Обоснуйте свой ответ.