Приложение № 1 к Приказу № 98 от 26.11.2012 г.
МБДОУ «Детский сад № 18 комбинированного вида»
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА
ПО УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
УСЛУГАМИ ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 18 комбинированного вида»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает единые подходы к организации проведения социологических опросов в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 18 комбинированного вида» (далее по тексту – Учреждение) для определения уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) услугами образования.
1.2. Под опросом родителей (законных представителей) по удовлетворенности услугами образования в Учреждении (далее - опрос) понимается выявление мнения родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения, участников образовательного процесса о качестве предоставляемых образовательных услуг, непосредственно затрагивающих их интересы.
1.3. Опрос проводится в Учреждении.
1.4. Каждый участник опроса обладает одним голосом и участвует в опросе непосредственно.
1.5. Проведение опросов может осуществляться педагогами Учреждения, независимыми экспертами, сотрудниками Комитета образования, виртуальной оценкой на сайте комитета образования (далее - организатор проведения опроса).
1.6. Организатор проведения опроса:
- организует проведение опроса в соответствии с настоящим Положением;
- проводит опрос участников образовательного процесса Учреждения в соответствии с настоящим Положением;
- обобщает результаты опроса и представляет их для анализа за текущий календарный год.
2. Основные задачи и направления социологических опросов
родителей (законных представителей)
2.1. Цель социологического опроса - определение уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемых муниципальных услуг в сфере дошкольного образования.
2.2. Основными задачами социологических опросов родителей (законных представителей) являются:
- разработать мероприятия, направленные на обеспечение полноты, качества, удовлетворенности и доступности муниципальных услуг в установленной сфере образования;
- сформировать банк данных планируемых и фактических показателей удовлетворенности родителей (законных представителей) в сфере образования;
- сформировать, проанализировать и обобщить информацию по итогам социологического опроса, необходимую для подготовки сводного анализа о результатах мониторинга эффективности деятельности Учреждения по удовлетворенности населения услугами образования за отчетный период.
3. Порядок проведения социологического опроса
3.1. Социологические опросы в части определения уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством дошкольного образования детей проводятся среди потребителей соответствующих услуг.
3.2. Основным видом социологических опросов родителей (законных представителей), являющихся потребителями образовательных услуг, является:
- анкетирование,
- виртуальный опрос на сайте Учреждения, комитета образования,
- интервьюирование.
3.3. Социологические опросы родителей (законных представителей) проводятся ежегодно, в соответствии с годовым планом работы.
3.4. Уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством услуг по каждому направлению социологических опросов исчисляется в процентах и рассчитывается как отношение респондентов, давших положительный ответ, к общему количеству опрошенных.
3.5. По результатам проведения социологических опросов родителей (законных представителей) составляется аналитический отчет.
3.6. Результаты опросов родителей (законных представителей) отражаются в докладах о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности Учреждения и удовлетворенности родителей (законных представителей) услугами дошкольного образования.
3.7. Аналитический отчет остается у организатора проведения опроса.
3.8. Ответственность за репрезентативность и своевременность проведения, а также соблюдение сроков предоставления результатов опроса несет организатор.