РЕАЛИЗУМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 18 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
(с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств бюджета Ленинградской области и
муниципального бюджета Гатчинского муниципального района)
Выписка из Устава МБДОУ
«Детский сад № 18 комбинированного вида»
ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ПРОГРАММ
1.1. Основными целями деятельности Учреждения являются:
• создание условий для реализации гарантированного права гражданам Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования,
• реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей направленности.
1.2. Основными задачами Учреждения являются:
• охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
• обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
• воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
• осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
• взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
• оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
1.3. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется Образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
1.4. Образовательная программа дошкольного образования Учреждения разработана на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает достижение детьми результатов освоения основных общеобразовательных программ.
1.5. Учреждение самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, внесений изменений в них, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями действующего законодательства.
№ п/п |
Наименование программы |
Содержание программы |
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в 2016-2017 учебном году |
СРОК реализации программы |
1 |
От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой |
Общеобразовательный программный документ, который опирается на лучшие традиции отечественного образования. В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания" о признании самоценности дошкольного периода детства. Программа определяет содержание физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизическими особенностями. Важное значение придается связи содержания воспитательно-образовательной работы детского сада с программами начальной школы. |
300 воспитанников |
6 лет |
2. |
Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей / Под ред Т.Б Филичевой, Т.В. Тумановой, Г.В Чиркиной. |
В программе освещаются основные этапы коррекционно-логопедической работы в старшей и подготовительной к школе группах. Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течении дня, координацию и преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателя. Режим дня и расписание непосредственно образовательной деятельности строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, с учетом коррекционно-развивающих задач. |
38 воспитанников
|
2 года |
ЧИСЛЕННОСТЬ ВОСПИТАННИКОВ,
обучающихся по образовательной программе дошкольного образования
МБДОУ «Детский сад № 18 комбинированного вида»
за счет бюджетных ассигнований бюджетов
Ленинградской области и Гатчинского муниципального района
в 2016-2017 учебном году
Возрастная группа |
Первая младшая группа с 2 до 3 лет |
Вторая младшая группа с 3 до 4 лет |
Средняя группа с 4 до 5 лет |
Старшая группа с 5 до 6 лет |
Подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет |
Старшая группа с 5 до 6 лет |
Подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет |
||
Направленность групп |
общеразвивающая |
компенсирующая |
|||||||
Количество групп |
1 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
||
Количество Воспитанников (человек) |
23 |
72 |
53 |
56 |
58 |
19 |
19 |
||
Инвариантные программы |
Основная образовательная программа воспитания и обучения в детском саду дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой |
Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова. |
|||||||
Вариативные программы: |
|||||||||
Дополнительные образовательные программы по художественно-эстетической направленности |
Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры О.Л. Князева М.Д. Маханёва |
||||||||
Ритмическая мозаика А.И.Буренина |
|||||||||
Цветные ладошки И.А.Лыкова |
|||||||||
Дополнительная образовательная программа по физкультурно - оздоровительной направленности |
Основы безопасности детей дошкольного возраста Н. Авдеева, О.Князева, Р. Стёркина |
Реализация Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 18 комбинированного вида", обеспечивающих индивидуальный образовательный маршрут воспитанников
- В МБДОУ созданы необходимые условия для успешного развития каждого ребёнка, благотворного влияния на формирование его личности.
- Проводится системная и результативная работа по повышению профессионального мастерства педагогов, развитие их творчества через непрерывное самообразование и саморазвитие каждого.
- Важнейшей составляющей педагогического процесса является личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, индивидуальный подход к каждому ребёнку на основе тщательного отбора средств и методов педагогического общения.
- Разработана система организационно-методических условий реализации личностно-ориентированного воспитания дошкольников, создание социальной среды, ориентированной на поддержку индивидуальности ребёнка и развития его творческих способностей:
- -гибкая полифункциональная деятельность педагогов,
- -отбор индивидуальных средств и методов педагогического общения на основе системного анализа возможностей, интересов и склонностей детей,
- -оптимальное сочетание разнообразных форм взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса.
Достаточно высокие результаты в воспитании и образовании детей возможны вследствии того, что педагоги выдвигают на первый план задачи разностороннего развития детей, а не просто формирование знаний, умений и навыков, используя все виды детской деятельности, элементы инновационных методик и технологий.
Педагогами активно используются разнообразные формы организации детей в процессе воспитания и развития: совместная и организованная деятельность педагога с ребёнком, самостоятельная деятельность ребёнка.