МБДОУ "Детский сад № 18 комбинированного вида"
Телефон/факс: +7 (81371) 2-05-51
Адрес: 188300, Ленинградская обл., г.Гатчина, ул.Володарского, д. 27

 

od_1_1

 

 

РЕАЛИЗУМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 18 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

(с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств бюджета Ленинградской области и

муниципального бюджета Гатчинского муниципального района)

Выписка из Устава МБДОУ

«Детский сад № 18 комбинированного вида»

ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ПРОГРАММ

1.1.      Основными целями деятельности Учреждения являются:

• создание условий для реализации гарантированного права гражданам Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования,

• реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей направленности.

1.2.      Основными задачами Учреждения являются:

• охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

• обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

• воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

• осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

• взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

• оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

1.3.      Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется Образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с ФГОС  дошкольного образования и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

1.4.      Образовательная программа дошкольного образования Учреждения разработана на основе  примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает достижение детьми результатов освоения основных общеобразовательных программ.

1.5.      Учреждение самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, внесений изменений в них, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями действующего законодательства.

№ п/п

 

Наименование программы

 

Содержание программы

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов

в 2016-2017 учебном году

СРОК

реализации программы

1

От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Общеобразовательный программный документ, который опирается на лучшие традиции отечественного образования.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания" о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа определяет содержание физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизическими особенностями.

Важное значение придается связи содержания воспитательно-образовательной работы детского сада с программами начальной школы.

 

300 воспитанников

 

6 лет

2.

Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей / Под ред Т.Б Филичевой, Т.В. Тумановой, Г.В Чиркиной.

В программе освещаются основные этапы коррекционно-логопедической работы в старшей и подготовительной к школе группах.

Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течении дня, координацию и преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателя.

Режим дня и расписание непосредственно образовательной деятельности строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, с учетом коррекционно-развивающих задач.

 

 

38 воспитанников

 

 

 

2 года

 

ЧИСЛЕННОСТЬ ВОСПИТАННИКОВ,

обучающихся по образовательной программе дошкольного образования

МБДОУ «Детский сад № 18 комбинированного вида»

за счет бюджетных ассигнований бюджетов

Ленинградской области и Гатчинского муниципального района

в 2016-2017 учебном году

Возрастная группа

Первая младшая группа

с 2 до 3 лет

Вторая младшая группа

с 3 до 4 лет

Средняя группа

с 4 до 5 лет

Старшая группа

с 5 до 6 лет

Подготовительная

к школе группа

с 6 до 7 лет

Старшая группа

с 5 до 6 лет

Подготовительная

к школе группа

с 6 до 7 лет

Направленность групп

общеразвивающая

компенсирующая

Количество

групп

1

3

2

2

2

1

1

Количество

Воспитанников

(человек)

23

72

53

56

58

19

19

Инвариантные программы

Основная образовательная программа воспитания и обучения в детском саду дошкольного образования

«От рождения до школы»

под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей.  

Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина,

Т.В. Туманова.

 

Вариативные программы:

Дополнительные образовательные программы

по художественно-эстетической направленности

 

Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры О.Л. Князева М.Д. Маханёва

 

Ритмическая мозаика А.И.Буренина

Цветные ладошки И.А.Лыкова

Дополнительная образовательная программа

по физкультурно - оздоровительной направленности

   

Основы безопасности детей дошкольного возраста  

Н. Авдеева, О.Князева, Р. Стёркина

 

 

 

Реализация Образовательной  программы дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 18 комбинированного вида", обеспечивающих индивидуальный образовательный маршрут воспитанников

 

od_2_1

- В МБДОУ созданы необходимые условия для успешного развития каждого ребёнка, благотворного влияния на формирование его личности.

- Проводится системная и результативная работа по повышению профессионального мастерства педагогов, развитие их творчества через непрерывное самообразование и саморазвитие каждого.

- Важнейшей составляющей педагогического процесса является личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, индивидуальный подход к каждому ребёнку на основе тщательного отбора средств и методов педагогического общения.

- Разработана система организационно-методических условий реализации личностно-ориентированного воспитания  дошкольников, создание социальной среды, ориентированной на поддержку индивидуальности ребёнка и развития его творческих способностей:

  • -гибкая полифункциональная деятельность педагогов,
  • -отбор индивидуальных средств и методов педагогического общения на основе системного анализа  возможностей, интересов и склонностей детей,
  • -оптимальное сочетание разнообразных форм взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Достаточно высокие результаты в воспитании и образовании детей возможны вследствии того, что педагоги выдвигают на первый план задачи разностороннего развития детей, а не просто формирование знаний, умений и навыков, используя все виды детской деятельности, элементы инновационных методик и технологий.

Педагогами активно используются разнообразные формы организации детей в процессе воспитания и развития: совместная и организованная деятельность педагога с ребёнком, самостоятельная деятельность ребёнка.

 

od_3_1

od_4_1od_5_1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

od_6_1od_7_1